Лучший педагог года

Конспект занятия «Лед. Свойства льда»

Ирина Чичирова
Конспект занятия «Лед. Свойства льда»

Цель: Дети познакомятся с некоторыми свойствами льда.

Задачи:

– Продолжать знакомить детей со свойствами льда (холодный, скользкий, твёрдый, прозрачный, тает в тепле).

– В процессе наблюдений и экспериментов со льдом развивать у дошкольников любознательность, внимание, активность.

– Воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке весной (на горке, сосульки на крышах).

Образовательная область: познавательное развитие.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Лед, Свойства льда“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в нашу лабораторию, чтобы узнать побольше о льде.

1. Дети трогают лёд. Какая льдинка?

Дети: холодная (2–3 ребенка)

Воспитатель: лёд холодный, что может произойти если долго держать в руках?

Дети: можем замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: значит мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный. Один из детей ставит карточку на доску.

1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд?

Дети: твёрдый (2–3 ребенка.)

Воспитатель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит?

Дети: выскальзывает.

Воспитатель: значит лёд какой?

Дети: скользкий (2–3 ребенка). Выставляем карточку на доску.

Лёд скользкий, его трудно удержать в руках.

3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите?

Дети: бумагу.

Воспитатель: а почему её видно?

Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка) ставим карточку на доску.

Воспитатель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

4. Скажите, а что такое лёд?

Дети: это вода, которая замёрзла.

Воспитатель: Давайте это проверим. Положим свои льдинки в миску с тёплой водой и посмотрим. Что произойдёт? Пусть они плавают в воде. а я вам покажу картинки. Но, что же случилось, картинки кто-то перепутал. Вы хотите узнать, что нарисовано на этих картинках? Что же надо сделать?

Дети: сложить картинки.

1. Что вы видите?

Дети: дети катаются с горки.

Воспитатель: А как надо вести себя, когда катаешься с горки?

Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д.

Воспитатель: А почему нельзя так себя вести?

Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий

Воспитатель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться

2. А что на этой картинке?

Дети: сосульки на крыше.

Воспитатель: Можно ли ходить весной под крышами, на которых весят сосульки? Почему?

Дети: Сосульки могут упасть и ударить нас.

Воспитатель: Молодцы, значит под крышами домов весной ходить нельзя, потому что сосульки могут упасть с крыши и ударить нас.

А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками.

Дети: они растаяли.

Воспитатель: Как вы думаете. Почему?

Дети: Вода была тёплая. В группе тепло. Лёд боится тепла.

Воспитатель: Во что превратился лёд?

Дети: В воду. (2–3 ребенка)

Воспитатель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода?

Дети: ставят карточку на доску.

Воспитатель: В лаборатории мы узнали сегодня много интересного о льде. Назовите, какие свойства льда мы узнали?

Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Свойства воды, льда и пара» Образовательная область: познание Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода Программные задачи: Образовательные:.

«Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема «Секреты Зимы. Свойства снега и льда». Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах снега, льда, о переходе твердых веществ в жидкие.

Конспект занятия «Свойства снега и льда» Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема: «Познакомить детей со свойствами снега и льда» Цели: Научить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Свойства льда» Цель: Развивать у младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи: Образовательные: 1. Знакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

План конспект НОД «Захотела птичка пить. Лед и его свойства» в рамках экопроекта «Хочу все знать!» ГБОУ СОШ №3 СП «Д/сад №31 «Сказка» г. о. Чапаевск Самарской области План-конспект НОД с детьми II младшей группы Подготовила воспитатель.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Упражнение по формированию понятия «Лед и его свойства» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить свойства льда и воды. Формировать понятия лед и его свойства. Основание 1. Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лед. Свойства льда»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 12:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД