Получи документы

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Екатерина Погорелова
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе

Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

- учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;

- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

1. Заучивание фамилии, имени родителей.

2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

3. Знакомство со стихотворениями о маме, папе, семье.

4. Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование: магнитная доска, магниты, указка, корзинка для игры, картинки с изображением людей, животных, солнышко.

Ход: (Дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой грустный Зайка сидит! Что же у тебя случилось, Зайка.

Зайка:

- Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно, я потерял свою семью.

Воспитатель:

- Давайте поможем зайке найти маму. Но сначала развеселим его. Зайка, давай сначала поиграем.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: (На мольберте закреплена картинка с изображением семьи).

- Ребята, у нас у каждого есть семья. Посмотрите на картинку кого вы видите здесь (папа, мама и ребенок).

Игра «Скажи ласково».

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – (дочечка, дочурка.)

Сын – (сынок, сыночек.)

Папа – (папочка, папуля.)

Мама – (мамочка, мамуля.)

Бабушка – (бабуля.)

Дед – (дедушка, дедуля.)

Сестра – (сестрёнка.)

Брат – (братишка.)

Воспитатель: Молодцы. Скажите, мальчики, как вас ласково называют мамы (сыночки, девочек – (доченьки).

(На мольберте картинки с изображением семей животных)

Воспитатель: Зайчик, у животных тоже есть семьи – мамы, папы, братья и сестрички. (Это мама – коза; курица; у нее детеныш – козленок; цыпленок).

Ребята, а давайте превратимся в курочку и цыпляток.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним каждой руки,

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (Грозит пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы все помогаете маме дома. Давайте сложим ваши добрые дела в нашу волшебную корзинку.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети называю доброе дело (я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы и т. д.) и передают корзинку друг другу.

Воспитатель:

- Молодцы, вижу все вы хорошие помощники.

(Стук в дверь и появляется мама - зайчиха)

Воспитатель:

- Ребята, кто-то стучит к нам в дверь? Это же мама - зайчиха.

Зайчиха:

- Ну, наконец-то я тебя нашла, мой зайка.

Воспитатель:

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

Зайчиха:

- Спасибо вам, ребятки, что вы не оставили моего сыночка одного. Мы хотим подарить вам солнышко, чтобы вы почаще улыбались. (Раздаем детям солнышко, сделанное из бумаги)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию во второй младшей группе «Вот она какая, семья моя большая» Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - воспитывать доброжелательные и заботливые отношение к своим близким; - воспитывать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1)Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья» Цель: учить детей формировать навыки общения и уважения в семье. Программные задачи: 1) Формировать представление о семье, как о людях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД