Елена Супряго
Конспект занятия по теме «Мы пассажиры». Правила поведения в автобусе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Тема: «Правила поведения в автобусе»
Цели:
• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.
• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.
• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.
Оснащение занятия:
- Ноутбук или телевизор с DVD проигрывателем;
Публикация «Конспект занятия по теме „Мы пассажиры“, Правила поведения в автобусе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»
Ход занятия:
I. Организационный момент:
1. Приветствие;
2. Игра на повторение. Дети сидят на стульчиках. Педагог кидает мяч по очереди каждому ребенку, при этом называя его по имени, ребенок возвращает мяч педагогу, называя какой-нибудь транспорт. Названия транспорта повторять нельзя.
3. Повтор темы прошлого занятия.
Педагог: Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
(Ответы детей.)
Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?
(Ответы детей.)
Какой бывает пассажирский транспорт?
(Ответы детей.)
Где нужно ждать транспорт?
(Ответы детей.)
Правила поведения на остановке?
(Ответы детей.)
II. Изложение нового материала
Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами снова посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.
(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики. Азбука безопасности».)
Педагог: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.
(Ответы детей.)
Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:
1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.
2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.
3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.
4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.
5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.
6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.
7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.
8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.
9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.
III. Закрепление пройденного материала
Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.
(Ответы детей.)
IV. Подвижные игры и игры на внимание.
1. Педагог: Молодцы, ребята, а вы знаете, как называют пассажиров, которые не платят за проезд? Их называют зайцами!
А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется «Зайцы».
2. «Тайные детективы»
3. «Дорожное-недорожное»