Ольга Пузикова
Конспект занятия по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
«НАСЕКОМЫЕ»
учитель-логопед
Пузикова О. А.
ГБДОУ №23 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Обобщить и систематизировать представление о внешнем виде и образе жизни
насекомых.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «Насекомые»
Публикация «Конспект занятия по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
2. Закрепление представлений о насекомых, их внешнем виде и образе жизни.
3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных
в форме множественного числа, в форме родительного падежа, предложно-падежных конструкций с простыми предлогами).
4. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
5. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие связной речи.
2. Развитие слухового и зрительного внимания.
3. Развитие мышления, памяти.
4. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
1. Воспитание ответственности, любви и бережного отношения к природе.
2. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование:
1. Мультимедийная установка.
2. Магнитная доска.
3. Мольберт, краски.
Предварительная работа:
Провели беседу с детьми о насекомых : их внешнем виде, среде обитания, пользе, которую приносят насекомые природе. Рассказывали детям о насекомых, которые наносят вред человеку и природе.
Рассматривали иллюстрации, с изображением насекомых, среды их обитания.
Объясняли детям, что насекомые живые, их нельзя обижать.
Рассказывали, что может произойти с природой, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут птицы.
Насекомые - это часть природы. Ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся, летают, бегают, прыгают, жужжат.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Встают в круг.
Логопед:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать играть.
Мы хотим все знать.
Вдруг кто-то стучится в дверь.
Логопед:
Дети! В гости к нам прилетела бабочка Лили.
Посмотрите у Лили письмо.
«Дорогие ребята, мы попали в беду. Злой паук заколдовал нас, мы в опасности.
Помогите нам, пожалуйста».
Логопед:
Ребята, как вы думаете, кто написал письмо?
На экране – наложенные контурные изображения насекомых (гусеница, пчела, бабочка, жук, муравей)
Дети: Это насекомые.
Логопед: Что нам нужно сделать?
Дети: Спасти насекомых, выручить их из беды.
Дети называют насекомых, которых злой паук запутал паутиной. Таким образом, спасают их.
Логопед: А каких насекомых вы еще знаете? (муха, паук,, кузнечик, божья коровка) Молодцы….
- Когда насекомые появляются на улице? (весной)
- А почему весной? (становится тепло и насекомые выползают из своих укрытий)
- А где живут насекомые?
Дети: Они живут везде, И в лесу, и на лужайках, и на деревьях…. и т. д.
Логопед: Ребята мы спасли насекомых от злого паука, но они так испугались, что потерялись и не могут найти дорогу к своим домикам. Давайте поможем им.
На магнитной доске улей, муравейник, цветок, дерево, пруд.
Логопед загадывает загадки о каждом насекомом. Дети отгадывают загадку, находят насекомое, относят его в нужный домик.
Рядом на столе фигурки насекомых ( вырезаны из бумаги: пчела, жук, муравей, бабочка,. гусеница).
Подойдите, возьмите насекомое и отнесите его в нужный домик.
Логопед:
Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
Он работник настоящий, очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Сок цветов душистых пьет, дарит нам и мед и воск
Людям всем она мила, а зовут ее ….(пчела)
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу
Если в воздухе кружусь, тогда уж вдоволь нажужжусь (жук).
Это странный дом без окон у людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом дремлет гусеница в нем.
Логопед:
Какое насекомое ты взял?
Где живет? Куда ты его поселишь? …. т. д.
Дети:
Это бабочка. Я посажу ее на цветок.
Это пчела. Она живет в улье.
Это жук. Он живет на веточке.
Это гусеница. Она живет под листочком.
Это муравей. Он живет в муравейнике.
Сколько насекомых нашли свои домики. Посчитайте (5 насекомых).
Молодцы.
Игра: «Прошагай»
Дети встают, шагами отсчитывают самое длинное слово, самое короткое.
Какое слово самое длинное? (гусеница)
Самое короткое? (жук)
Физкультурная пауза «Пчела»
Дети встают в круг.
Прилетела к нам вчера (бегут по кругу на носочках и машут
Полосатая пчела, воображаемыми крылышками)
А за нею – шмель-шмелек Встают, загибают по одному пальчику
И веселый мотылек, на обеих руках на каждое название
Два жука и стрекоза, насекомых.
Как фонарики глаза. Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.
Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу.
От усталости упали. Медленно опускаются на ковер.
А теперь мы с вами поиграем. Дети садятся на «полянку»-цветочки.
Игра: «Закончи предложение»-правильно подобрать слова, я начну а вы продолжите.
Жук большой, а комар ….маленький.
Бабочка летает, а гусеница …ползает.
Пчелы живут в ульях, а муравьи …. в муравейнике.
У птиц две лапки, а у насекомых …шесть.
У жука крылья короткие, а у стрекозы….длинные.
Гусеница ползает, а кузнечик….скачет (прыгает).
-Ребята, вы молодцы. Правильно выполнили все задания, помогли насекомым.
-А теперь оглянитесь. Посмотрите, кого вы здесь видите?
На ковре разложены бабочки. Возьмите их.
- А почему они такие грустные?
- Потому что они белые.
- Давайте порадуем наших бабочек. Сделаем их красивыми.
На столе цветные геометрические фигурки (круги, квадраты, треугольники….)
Логопед обговаривает с детьми ход выполнения задания.
Дети самостоятельно составляют рисунок из геометрических фигур и наклеивают их на крылышки бабочек.
Посмотрите, какие красивые у вас получились бабочки. Молодцы.
И наша бабочка Лили хочет сказать вам спасибо за то, что вы помогли ее друзьям. Вы добрые и заботливые ребята. И помните, что насекомые живые, их нельзя обижать.
- Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?
- Исчезнут и растения, погибнут птицы.
Насекомые - это часть природы. Ими можно любоваться, наблюдать, как они трудятся, летают, бегают, прыгают, жужжат.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
А что вам больше всего понравилось?.