Получи документы

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа)

Ирина
Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лунтик лунная пчела. Пришла весна трава зазеленела, распустились цветы, все насекомые проснулись от спячки. Я хотел бы пригласить вас в гости к нам на полянку. Все насекомые будут рады вас видеть! Ваш Лунтик.

Слайд 1

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ну что отправимся в гости к лунтику и его друзьям? Отправляемся на полянку. Все друзья лунтика это насекомые. У всех насекомых есть общие черты : шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Насекомые размножаются как птицы, откладывая яйца, а детки насекомых называются личинки.

Слайд 2

А вот и Лунтик встречает нас на полянке. Привет! Я очень рад вас видеть! Давайте я вас познакомлю со своими друзьями.

Слайд 3

Это Кузя. Он кузнечик.

Слайд 4

Кузнечики окрашены в зеленые или коричневые цвета, что служит для них отличной маскировкой. Они совсем не видны в густой луговой траве. У кузнечиков очень мощные, длинные задние лапки. С их помощью они могут совершать очень далекие прыжки. Орган слуха у них находится на ногах, а скрекочут они… крыльями. Одни кузнечики питаются растительной пищей, а другие виды кузнечиков питаются мелкими насекомыми.

Слайд 5

А это Мила. Она божья коровка.

Слайд 6

Божьи коровки бывают разных цветов, черные, оранжевые, белые, желтые, не только привычно красного цвета. Яркая окраска отпугивает птиц от жучка, он выделяет ядовитую жёлтую жидкость из суставов ног. Причем еще и очень дурно пахнущую, которая в больших дозах даже смертельна! Передвигается божья коровка с помощью ног и крыльев.

Божья коровка очищает наши огороды от тли. Она съедает больше сотни тлей за один день. Настоящая обжора! Она без труда находит тлю в большом количестве на капусте, яблоне, черемухе, ведь частенько они облепляют все растение, высасывая сок из них.

Слайд 7

(Зарядка для глаз детям предлагается проследить глазами за божьей коровкой)

Слайд 8

Пчеленок самая настоящая пчела.

Слайд 9

Пчелы – первые насекомые, от которых человек стал получать пользу. С глубокой древности пчел разводят для получения воска, меда, прополиса. Пчелы живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из рабочих пчел, трутней и матки их королевы. Дикие пчелы строят улья в земле – на крутых берегах рек, на деревьях и в дуплах. Пчелиные гнезда состоят из ячеек – сотов. Пчелы собирают с цветов

нектар и пыльцу, для того чтобы делать мед и ульи. У каждой пчелы в задней части туловища находится жало. Когда пчела вонзает острие жала в кожу, его не так легко вынуть. После укуса пчела погибает: жало остается внутри жертвы, а без него пчела жить. Так же как кошки и собаки пчелы бывают домашние и человек ухаживает за ними, что бы они давали мед.

Слайд 10

А вот Вупсень и Пупсень. Они гусеницы.

Слайд 11

Гусеница – это личинка бабочки. Практически все гусеницы питаются растениями, то есть листьями, цветами, иногда плодами.

Так как гусеницы умеют только ползать, они научились хорошо прятаться в траве, что бы их не съели животные и птицы, так же прятаться им помогает окраска. С момента появления на свет гусеница только тем и занимается, что усиленно набирает вес, поедая все в подряд, для того чтобы вырасти и стать красивой бабочкой. И вы должны хорошо кушать, что бы вырасти большими и здоровыми людьми.

Слайд 12

Скоро Вупсень и Пупсень вырастут и станут такими же бабочками как Элина и ее подруги.

Слайд 13

Бабочки – самые красивые насекомые в мире. По разнообразию окраски они вне конкуренции. У них есть огромные крылья с помощью которых они летают, с цветка на цветок собирая для себя пищу –нектар. Размножаются бабочки летом. Яички они откладывают в почву или в ткани растений. Из яичка появляется гусеница. Через некоторое время гусеница сбрасывает шкурку и окукливается. Куколка – наиболее уязвимая стадия развития бабочки. Куколка неподвижна не потребляет пищу. А уже из куколки появляется бабочка.

Слайд 14

(Воспитатель показывает как из яйца появляется бабочка)

Слайд 15

Физминутка

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Слайд 16

Это муравей.

Слайд 17

Муравьи общественные насекомые. Они живут семьями в больших муравейниках. Брюшко муравьев соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Они имеют хорошо развитые верхние челюсти, которыми пользуются как для размельчения пищи, так и для защиты от врагов. У муравьев есть жало и ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Семья муравьев состоят из рабочих, солдат и матки. Как и у пчел. Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Муравей способен поднять вес, превышающий его собственный в 20 раз! Основной пищей насекомого муравья является сок растений, сладкая жидкость, которая выделяется тлей, а также мелкие насекомые. Некоторые виды муравьев употребляют в пищу семена растений и грибы.

Слайд 18

Лунтик очень просит вас, не обижать насекомых, они маленькие и беззащитные.

Увидев насекомое не надо ловить его и брать в руки, вы можете повредить их хрупкие лапки или крылышки. Гуляя по траве смотрите под ноги, что бы не наступить на какую-нибудь букашку. Не разоряйте муравейники и ульи. Не рвите траву и ветки, это может быть чей то домик.

Слайд 19

Слайд 20

Игра «Чья тень?»

(Воспитатель предлагает указать чья тень на картинке)

Слайд 21-25

Загадки

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Конспект занятия «Опыты с водой» (старшая группа) «Опыты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия-досуга по ПДД (старшая группа) Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» (первая младшая группа) Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. 2. Расширять представления о.

Конспект занятия по ОБЖ старшая группа «Разрешается-запрещается» Конспект занятия по ОБЖ старшая группа Тема: «Разрешается-запрещается» Цель: способствовать осознанному усвоению детьми правил дорожного.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (старшая группа) Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа) Воспитатель:Давыдова Елизавета Григорьевна Цели: • учить отгадывать загадки. •.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа) Цель: формирование осознанного понятия «пожарная безопсность». Задачи: - расширять представления детей о причинах возникновения пожара;.

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа)
Опубликовано: 19 мая 2019 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД