Папки-передвижки

Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Татьяна Евгеньевна Храмова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»

Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет : к родному краю, городу, улице

• Учить рассказывать о достопримечательностях города;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей стране, в которой мы живем.

А вы хорошо знаете свою Родину? Вы хотите это проверить?

Тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания.

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.

Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! Настроение у всех прекрасное? Давайте пройдем на стульчики. “Адрес моей страны”

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране.

- Как она называется? (Россия)

- А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.)

- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? {Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живем)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о Родине (читают Олеся и Кирилл)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие

нам жизнь, и город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране?

(Россияне)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вон как много

места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам

путешествие по России.

- Ребята, а на чём можно путешествовать? (На самолете, на машине, на поезде, на теплоходе)

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде.

Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Станция №1 «Государственная»

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть.

- Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей)

-Послушайте стихотворение о Москве, которое прочитает нам Даниил.

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)

- Президентам нашей страны является.? {В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы”.

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.

- Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

(герб России, флаг России, гимн России)

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России?

- Какого цвета полосы на флаге?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? (Ответы детей)

- Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Стихотворение о флаге читает Полина

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.)

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Стихотворение читает Вадим:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство.

Станция №2 “Знаки и символы» В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

- Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

гражданина России.

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя).

У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем

во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель:

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове «Родина» вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное.

Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире

- Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла

сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили березе угощения,

садились около неё и обращались с просьбой самую заветную мечту.

- Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое (ромашка)

Действительно, это ромашка. А где можно встретить ромашку? (Ответы детей)

Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где

упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были

зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим.

- А теперь мы немножко поиграем.

Физминутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Станция№3 “Мой город”

Воспитатель: А вот и следующая станция.

- Страна наша - Россия. А вот в какой области мы живём? В каком городе? (Ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? (Ответы)

Наш город большой, в нём много улиц.

-Как называется улица, на которой ты живёшь? (Ответы детей)

-На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей)

-Что находится рядом с детским садом? (Ответы детей)

-Как люди должны относиться к своему родному городу? (Ответы детей)

Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки.

Мы любим свой город, свою землю.

Заключительная часть.

-Ребята, а вы хотите, чтобы наш город стал ещё красивее, как бы вы украсили своц город?

украсили свой город?

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего края.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите

свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и

близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы

с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Россия-наша Родина» Тема: «Россия - наша Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме: "Наша Родина-Россия ". Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) интегрированной.

Конспект занятия для средней группы «Наша Родина — Россия» «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Наша Родина — Россия» Подготовила и провела : Суюндикова У. К., воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» 2015 год Тема: «Наша родина – Россия». Форма.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, уважение к символике России: флагу, гербу,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия.» Коррекционно - образовательные цели. Углубление представлений о России. Активизация и актуализация словаря по теме "Наша Родина - Россия. ".

Конспект занятия в старшей коррекционной группе «Наша Родина Россия» Коммуникация: -учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение; -активизировать диалогическую и монологическую.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.

Открытая НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Наша Родина-Россия» Цели: уточнение и закрепление знаний детей об армии, их представлений о родах войск, воспитание уважения к защитникам нашей Родины; развитие.

Конспект занятия с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Наша Родина-Россия» Ход занятияСлайд 1. Название «Наша Родина – Россия». Слайд 2. Восп-ль: Россия – это огромная страна! Одна из самых больших в мире. Когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 2 января 2016 в 18:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД