Людмила Репьева
Конспект занятия «Одежда» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе
Задачи:
1. Упражнять детей в умении различать одежду.
2. Учить детей определять основные признаки предметов одежды (цвет, величина,из чего изготовлена).
3. Развивать умение группировать предметы по признакам.
Публикация «Конспект занятия „Одежда“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование:коробка, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, пальто, юбка, кофта,шапка, брюки, муляжи овощей (морковь,картофель, помидор, огурец, капуста, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт,кукла Незнайка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята,к нам пришел Незнайка. Он принес большую коробку с различными предметами. Незнайка просит помочь ему!Надо все предметы из коробки разложить на две группы «Одежда» и «Овощи».
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим предметы. Что это? (показывает детям предметы одежды)
Дети: это рубашка, платье, юбка, кофта, брюки.
Воспитатель: как одним словом всё это можно назвать?
Дети: одежда.
Воспитатель: правильно, ребята.
Воспитатель с ребятами рассматривает предметы кукольной одежды,называет части одежды (рукав,воротник,карман,обращает внимание на отдельные детали (пуговицы,кружево)
Воспитатель: назовите одежду, которую могут носить девочки.
Дети: платье, футболка, юбка, сарафан.
Воспитатель: правильно, а какую одежду носят мальчики?
Дети: джинсы, футболки, шорты.
Воспитатель: из чего шьют одежду, знаете?
Дети: одежду шьют из ткани.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я надену сапоги, курточку
и шапку. (Показываем на ноги, туловище,голову.)
И на руку каждую (Одна рука с выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)
Натяну перчатку. (Смена рук.)
Воспитатель достает из посылки муляжи овощей.
Воспитатель: давайте посмотрим, что это?
Дети: морковь, помидор, огурец.
Воспитатель: как можно назвать одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: правильно
Воспитатель: давайте поможем Незнайке разложить предметы на две группы. Одежду нужно убрать в коробку для одежды, а овощи в корзинку.
Дети делят все предметы на группы.
Воспитатель: ребята,предлагаю поиграть в игру. Сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов мебели, одежды, транспорта. Внимательно посмотрите на свои картинки. У кого есть картинки с предметами, которые, я назову, идите ко мне.
Раз, два, три - все, у кого есть предметы мебели, ко мне идите!
Раз, два, три - все, у кого есть предметы одежды, ко мне идите!
Раз, два, три - все, у кого есть предметы транспорта, ко мне идите!
Воспитатель: понравилась вам игра?
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, о чём мы сегодня с вами беседовали?
Дети: об одежде, её видах.
Воспитатель (Незнайка) : спасибо, ребята!Вы помогли мне. До свидания!
Воспитатель:ребята,вы молодцы!Помогли Незнайке и сами узнали много нового об одежде.