Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Осанка человека»

Лариса Усольцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Осанка человека»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение м

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

город Рубцовск Алтайского края

Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Тема: «Осанка человека».

Образовательная область:

«Социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Осанка человека“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие» .

Цель: Закрепить знания детей о ЗОЖ, о способах сохранении и укреплении

собственного здоровья. Дать детям элементарные представления о значении

позвоночника на организм человека.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представление о том, что способствует укреплению

здоровья, а что вредит его сохранению.

- Объяснить необходимость соблюдения правил «правильной» осанки,

которые способствуют здоровью не только позвоночника, но и работе целого

организма в целом.

- Познакомить с методом самообследования своего позвоночника;

- Помочь понять значение отдельных элементов скелета.

Развивающие:

- Создать мотивацию для развития познавательного интереса,

любознательности мышления и речи.

- Способствовать развитию умения рассуждать, логически излагать свои

мысли, анализировать ситуацию и делать собственные умозаключения.

-Для осуществления сенсорного воспитания развивать способность

анализировать свои тактильные и мышечные ощущения;

- формировать представление о том, что любые знания человек может

приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений и

событий.

- Упражнять детей в выполнении комплекса профилактической гимнастики.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и

мотивацию к укреплению опорно-двигательного аппарата.

Методы и приё мы:

Практический: Сюрпризный момент, познавательно – исследовательская

деятельность решение проблемных ситуаций.

Игровой: Выполнение игровых упражнений в совместной исследовательской

деятельности и физминутке «Дерево».

Словесный: Использование художественного слова, активизация

мыслительной, речевой и творческой деятельности детей с помощью

наглядности и вопросов.

Наглядный: картинки по теме.

Предварительная работа: Беседа «Прямая спина-залог здоровья», опыт

«Почему кости сильные и прочные…», проведение минуток здоровья

«Дерево», «Я здоровье сберегу», «Чтобы спинка не болела…»

Словарь:

Активный словарь: Осанка, скелет, сутулый человек, внутренние органы.

Пассивный словарь: каркас, конструкция, ось

Оборудование:

Журнал, картинки соответствующие содержанию страниц журнала, макеты

медузы, дождевого червя, веревочного человека, веревки размером

33м,26м,3м,2,5м.

Способы снижения утомляемости:

Деятельность построена с учетом динамики умственной работоспособности

детей: смена динамических поз по желанию детей, обеспечение

эмоционального комфорта.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.

Цель: Формирование у детей интереса и мотивации к познавательной

деятельности, установление эмоционального контакта.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Дети входят в зал.

Участвуют в ритуале «Приветствия», дарят всем свои улыбки.

- Дети садятся на стульчики полукругом, занимают удобное место за столами

и рассуждают о том, при каком положении позвоночника, удобно совершать

различные действия.

- Проводят самостоятельно самообследование рук, пальцев, ног и т. д.

- Рассматривают макеты медузы и дождевого червя.

- Анализируют, рассуждают, делают выводы Воспитатель приветствует

детей и гостей.

Здравствуйте, здравствуйте добрые люди,

Всем кто проснулся, здравствуйте все,

Желая здоровья, вас всех, обнимаем,

Здоровые дети в здоровой стране!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом, как вы пожелаете, подарим все свои солнечные улыбки и теплые «обнимашки».

- А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики, чтобы всем вместе

рассмотреть очень интересный журнал, который называется «Её величество – осанка».

На 1-ой странице, рассматриваем изображением сутулого человека.

Читаю стихотворение:

- Жил на свете человек скрюченные ножки,

и гулял он целый век по скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,

Жили летом и зимой скрюченные мышки.

И стояли у ворот скрюченные елки,

там гуляли без забот скрюченные волки.

И была у них одна скрюченная кошка,

и мяукала она сидя у окошка.

К. И. Чуковский.

Беседа, предполагающая создание благоприятного настроя на предстоящую

совместную деятельность.

-Ребята, как вы думаете, почему житель этого странного города стал

скрюченным?

- Давайте попробуем стать похожим на него. (Дети в шуточной форме

изображают сутулого человека)

- Удобно ли вам находиться в таком положении? Почему?

- Ребята, как вы понимаете выражение «красивая осанка»?

Подвести детей к проговариванию следующего умозаключения, что красивая

осанка - это прямое, ровное положение спины…

-А кто-нибудь из вас видел медузу или дождевого червя на земле после

дождя? Вы, наверное, заметили, что они мягкие и внутри их тела ничего нет?

Я предлагаю вам рассмотреть макеты червя и медузы и рассказать о своих

ощущениях при касании этих «существ».

-Давайте потрогаем свою руку, пальцы, ноги…

- Мы похожи на медузу?

- Чем мы отличаемся от дождевого червя?

- Внутри нас есть что-то твердое! Как вы думаете, что это?

Вывод: Это кости, которые образуют скелет человека.

- Данное занятие начну с художественного слова «Приветствие»,

использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на

занятие.

- Далее использую сюрпризный момент: привлекаю внимание детей к

рассматриванию журнала «Её величество – осанка».

Этот приём позволит заинтересовать детей содержимым журнала, создать

мотивацию для развития познавательного интереса, любознательности

мышления и речи.

Объяснить необходимость соблюдения правил «правильной» осанки, которые

способствуют здоровью не только позвоночника, но и работе целого

организма в целом.

мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение

положительного результата.

Итог: Мотивация и интерес на получение дополнительной информации об

опорно-двигательном аппарате человека, подготовка к основной части

занятия.

2. Основная часть образовательной деятельности.

Цель: Вовлечение детей в познавательно деятельность.

Совершенствование умения определять способ получения необходимой

информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

Деятельность детей. Деятельность педагога Примечание

- Образное обследование скелета без детализации функций.

(Дети занимают удобное местоположение для рассмотрения и обследования

макета скелета человека. Беседа проходит в непринужденной форме).

- Вовлечение в проведение опыта с макетом веревочного человека.

- Дети зрительно получают новую информацию о позвоночнике и участвуют в

дискуссии, которая возникает на фоне полученных знаний.

Дети участвуют в физкультурно-игровой разминке, положительно реагируют

на предложенный комплекс упражнений, направленных на укрепление

позвоночника и профилактику сколиоза.

Рассматривается 2- ая страница журнала название которой:

«Каркас человеческого тела».

Рассматривая иллюстрацию скелета, в непринужденной форме, беседую с

детьми, задавая и отвечая на вопросы, чтобы определить наличие

имеющихся знаний и пробелы по данной теме.

Подводя итог, что:

…скелет - это сложная конструкция из множества костей, которые соединены

между собой. Скелет, подобно каркасу, придает нашему телу красивую

форму. И самым главным в скелете является позвоночник.

-Ребята, представьте, что бы было, если бы позвоночник убежал бы от нас?

(Предлагаю рассмотреть макет веревочного человека и высказать свои

мнения по данному экспонату).

- Вы хотели бы выглядеть так же как этот человек? Почему?

(ответы детей)

(Демонстрация макета скелета человека сопровождается выполнением

некоторых упражнений, которые помогают нам двигаться)

- Позвоночник является осью, которая поддерживает тело в вертикальном

положении, выдерживает вес головы и помогает работе внутренних органов.

Позвоночник располагается в задней части шеи и спины. Благодаря

позвоночнику мы можем держать голову, наклоняться и поворачивать

туловище.

Рассматривается 3 страница под названием:

«Твой гибкий позвоночник».

(картинка позвоночного столба)

- Так выглядит наш позвоночник. Он состоит из 34 позвонков, соединенных

между собой мягкой прослойкой, благодаря которой мы двигаемся.

…предлагаю вам обследовать позвоночник друг друга и поделиться тем,

соответствует ли иллюстрация в журнале, тому, что мы почувствовали

пальцами, обследуя позвоночник друг друга.

Рассматривается 4- ая страница под названием:

«Скелет на протяжении всей жизни человека».

- Ребята, а вы знаете, что скелет с момента нашего рождения растет вместе с

нами?

Демонстрируя иллюстрация развития скелета человека в разные возрастные

периоды жизни, совместно с детьми мы делаем выводы увиденного,

сравнивая скелет младенца, взрослого и старика.

- ФИЗМИНУТКА «Я - дерево»

(музыкальное фоновое сопровождение «Звуки природы»

5 страница. «Самый большой позвоночник».

(демонстрация - опыт с веревкой –позвоночник голубого кита 33 м, динозавра

26 м, самого большого мужчины 272 см, женщины 249 см.

Дети в свободном построении самостоятельно проводят опыт-демонстрацию с

веревкой, эмоционально реагируют на полученные сведения о размерах

позвоночников некоторых объектов обследования, высказывают свои

предположения, делают выводы.

Поддерживаю интерес вопросами, которые способствуют моментальной

реакции из имеющихся знаний по данному вопросу.

Привлечение детей к макету скелета человека и подготовка к внимательному

восприятию нового познавательного материала, вовлечение в совместную

деятельность.

Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать, делать

умозаключение и устанавливать причинно-следственные связи.

Слушаю ответы детей и наводящими вопросами помогаю детям сделать

правильный вывод.

Способствую пониманию того, какая помощь необходима малышам, которые не могут передвигаться самостоятельно и как необходимо с сотраданием относиться к людям с травмами костей, инвалидам и старикам.

Способствую интересу к выполнению задания, мотивирую на коллективную

работу и поощряю речевую активность детей.

Предлагаю игровую деятельность, для поддержания интереса и

эмоциональному раскрепощению.

Итог: Обогащение познавательной сферы детей новыми сведениями,

мотивация на укрепление собственного опорно-двигательного аппарата.

3. Заключительная часть образовательной деятельности.

Цель: Подведение итогов, оценка степени достижения поставленных целей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Дети подводят итог, подтверждая свои умозаключения полными ответами.

Рассматривается 6-ая страница под названием:

«Прямая спина-залог здоровья».

Вовлечение детей в заключительную беседу с целью подведения итога.

- Ребята, а можно ли сутулого человека назвать здоровым? Почему?

Человек сутулится, поэтому работа внутренних органов нарушается и он

начинает болеть. А у стройного человека правильно формируется скелет,

организм хорошо работает, легкие достаточно получают свежего воздуха, а

кислород помогает работе нашего мозга, от этого у нас улучшается

настроение.

-Скажите, можно ли счастливого человека назвать здоровым?

-Давайте все вместе придумаем правила для укрепления нашего

позвоночника.

(Совместная деятельность воспитателя и детей)

1. правильное питание

2. сидеть ровно за столом

3. ходить не сутулясь

4. не носить тяжести

5. помнить об осторожности, играя в подвижные игры

6. заниматься спортом.

Заключительная часть сопровождается спокойной музыкой.

Итог: Формирование осознанной мотивации на укрепление и сохранение как позвоночника, так и своего здоровья в целом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.

Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения»Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Стенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группеСтенгазета к Дню пожилого человека в подготовительной группе День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Осанка человека»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД