Папки-передвижки

Конспект занятия «Осень по-сырому» (нетрадиционная техника рисования)

Елена Юрьевна Азарова
Конспект занятия «Осень по-сырому» (нетрадиционная техника рисования)

Конспект занятия

Образовательная область: художественное творчество

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия : «Осень по-сырому».

Цель занятия : развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект занятия „Осень по-сырому“ (нетрадиционная техника рисования)» размещена в разделах

6. Учить рисовать пейзаж, используя технику рисования по-сырому.

7. Совершенствовать умение рисовать акварельными красками; выполнять изображение в определенной последовательности.

8. Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

9. Формировать познавательную активность.

10. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение выполнять индивидуальные задания.

Словарная работа: чахлая, расплывчатые, пурпурный.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия :

Выставка репродукций: Иван Шишкин «Золотая осень», С. Жуковский «Лесное озеро», И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Осеннее утро», В Поленов «Золотая осень». Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь.» Акварель, кисти № 1, 4, листы акварельной бумаги формата А4, поролоновые губки.

Ход ООД.

Вводная часть ООД

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность.

Мотивационный момент: д/ игра «Чудо-чудеса!».

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встают в круг.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Садятся за столы.

Дети: Это проливной дождь! -Осенью!

Здравствуйте, дорогие ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! С хорошим настроение мы начинаем занятие. (Воспитатель встает с детьми в круг.)

Сначала мы поздороваемся друг с другом:

«Что за чудо-чудеса;

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая-

Руки всем нужны,друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!»

Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами!

-Ребята, слышите эти звуки? Что это? -А в какое время года он чаще всего идет? Правильно, не случайно поэты, сочиняя стихи про осень, часто упоминали это природное явление. А художники часто изображали осенние пасмурные дни. Послушайте стихотворение А. Плещеева: Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца, Чахлая рябина Мокнет под окном; Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!

- Сегодня мы тоже попробуем передать это настроение в своих рисунках, только нам нужно решить каким способом это сделать?

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

Установление эмоционального контакта.

Д/и «Чудо-чудеса!»

Дети слышат запись звуков проливного дождя.

Дети выбирают соответствующие картины.

2. Основная часть ООД

Данный этап предполагает:

1. Просмотр выставки репродукций картин художников.

2. Совершенствовать умение рисовать акварельными красками, выполнять изображение в определенной последовательности. 3. Развивать внимание, самостоятельность, творческое воображение.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Методы проведения: наглядный, словесный, практический.

Способы снижения утомляемости детей: физминутка.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Ответы детей:

Да, очень!

Дети: Конечно по-сырому!

Дети отвечают: сначала нужно смочить лист водой с помощью поролоновой губки. А затем нанести изображение акварельными красками пока бумага не высохла.

Дети: Да.

Дети: Да!

- Посмотрите ребята, не правда ли очень красиво вокруг? (Просмотр репродукций – осенние пейзажи). Завораживающая красота осенней природы!

-Ребята, как вы думаете, каким способом лучше всего передать красоту осенней природы? По сухому листу акварельными красками или по сырому? А почему?

- Тогда давайте вспомним этапы выполнения работы акварелью по сырому листу бумаги. (Высказывания детей).

- А вот на осенней полянке, мы немножко отдохнём.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Осенние листочки»

-Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели! (легкий бег по кругу)

мы летели, мы летели и на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова побежал и листочки все поднял! (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (присесть)

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да).

- Ребята, вам понравилась на полянке? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать необычный осенний пейзаж. Вы согласны? (Да).

Для изображения осеннего пейзажа надо начинать с верхней части листа, постепенно опускаясь вниз, наносить основные цветовые пятна, затем мелкие детали. Рисунок, выполненный способом по-сырому похож на туман, на отражение в воде, на мутное изображение сквозь очки или бинокль.

В способе по-сырому красиво и равномерно растекаются краски, можно поднимать рисунок так, чтобы краски текли в нужном направлении и смешивались, образуя новые цвета.

-У вас на столах все необходимые материалы, приступайте к работе.

Показ выставки репродукций картин художников. Беседа.

Индивидуальные ответы 2 – 3 детей.

Дети проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем

Дети рассуждают и приходят к выводу, что лучше и быстрее нарисовать осенний день способом по мокрому листу.

Самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть ООД

• Подведение итога.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Ответы детей.

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. Посмотрите, какие чудесные пейзажи у вас получились!

Чья работа вам понравилась больше всех?

Что нового вы узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Что было легким, а что давалось с трудом?

На следующем занятии мы продолжим знакомиться с нетрадиционными материалами для рисования. Спасибо.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования)Конспект НОД по рисованию «Зимушка» (нетрадиционная техника рисования) Конспект НОД по рисованию «Зимушка"[/b]Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Использование нетрадиционной техники рисования —.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Консервированные фрукты» нетрадиционная техника рисования в младшей разновозрастной группе Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – от тоски яблока. Задача: формировать у детей представления о заготовке продуктов.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Кляксография «Кактус»Кляксография «Кактус» В старшей группе я провела рисование на тему "Домашние цветы" с использование нетрадиционной техники рисовния "Кляксография. Материал: трубочка.

Рисование в технике монотипии «Краски огня»Рисование в технике монотипии «Краски огня» Монотипия в переводе с греческого означает «один отпечаток». Это создание одного уникального отпечатка, который невозможно повторить. Техника.

Нетрадиционная техника рисования «Зима»Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка "Цветик - семицветик".

Пластилинография — нетрадиционная техника рисованияПластилинография — нетрадиционная техника рисования Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень по-сырому» (нетрадиционная техника рисования)
Опубликовано: 24 января 2022 в 10:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД