Конспект занятия по теме «Патриотическое воспитание. Мой Кубанский край — моя Родина. Моя станица»

Ирина Остапенко
Конспект занятия по теме «Патриотическое воспитание. Мой Кубанский край — моя Родина. Моя станица»

Для средней группы МБДОУ детский сад №16

Воспитатель: Остапенко Ирина Владимировна.

Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район, ст. Привольная.

Наименование материала: Образовательная деятельность.

Мой край - моя родина.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Продолжать закреплять название родной станицы. Познакомить с гербом и флагом Каневского района. Закрепить знания детей о родной станице. .Воспитывать чувство гордости за свою станицу.

Задачи:

• Расширить представление детей о Родине малой и большой.

• Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем Кубани, о Российской символике.

• Развивать память, сообразительность, находчивость.

• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Ход занятия:

В: В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ родительский дом.

В семейном кругу все корни твои.

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём.

Основа основ – родительский дом.

- О чём это стихотворение?

Д: о семье

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Семья – это, прежде всего внутренняя близость людей, когда она есть, тогда и семья есть.

Воспитатель: Какие пословицы о семье вы знаете? («Вся семья вместе и душа на месте», «Семья в куче – не страшна и туча»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое герб?

(символ, эмблема, отличительный знак.)

Воспитатель: - Правильно, Герб – это символ.

Воспитатель: Почему гербы разные? (потому что разные обычай, история, прошлое, язык, природа богатство)

Воспитатель: Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живем в одной станице Привольной.

Воспитатель: - А как называют жителей?

- Приволяне.

Воспитатель: - Мы с вами Приволяне.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение о станице Привольной.

Я люблю тебя, моя станица,

Где бы ни была в краю чужом.

По ночам береза часто снится,

Та, что шепчет тихо под окном.

Здесь мой дом, здесь все мои родные,

Здесь коллеги и мои друзья,

Здесь встают рассветы золотые,

Здесь Россия - Родина моя!

Часто я мечтаю ночью звёздной,

Стоя, у открытого окна,

Утонув в величье этом грозном,

Мне бы пить и не испить до дна.

Здесь все звёзды для меня родные,

Только здесь так светятся они,

Сладко пахнут травы луговые

И горят, горят в ночи огни.

Только здесь сверчки поют так звонко,

Нарушая тишину вокруг,

Только здесь я чувствую так тонко

Нашей жизни бесконечный круг.

Даже в самый жаркий летний вечер,

Стоит лишь увидеть звёздный свет,

Радуюсь я каждой нашей встрече,

И печали будто бы и нет.

Привольная - милая станица,

И горжусь я тем, что здесь живу.

Я люблю тебя, моя станица,

И тебя я Родиной зову!

Физкультминутка:

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)

Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)

Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

Проговаривают слова.

Развитие активности детей в двигательной деятельности

Воспитатель: - И у нашего Каневского района тоже есть герб – символ.

Воспитатель: - Посмотрите на изображение герба.

Автор герба Николай Маркин (Каневской р-н).Описание герба:

"В красном поле скачущий влево обернувшийся золотой конь, сопровождаемый справа золотым безантом, поверх которого - летящая влево с распростертыми крыльями утка переменных цветов, а слева внизу - выходящим золотым колосом. В серебряной главе выходящий косвенно вправо конец золотой пики с червленым вьющимся значком. Оконечность вверху чешуйчатая в два ряда - золотой и лазоревый (синий, голубой, окаймленный золотом; внизу лазоревая; в оконечности изогнутая подобно полумесяцу, плывущая влево золотая рыба с лазоревыми головой и хвостом".

Помните, на флаге присутствует то же изображения, что и на гербе.

Игра «Буквы разлетелись»

1. Как называется наша станица, где мы живём? (Привольная)

2. Как называются лиманы, которые омывают нашу станицу?

3. Улицы?

4. Какие объекты (детский сад, школа, дом культуры, магазины, сберкасса, почта и т. д.)

Воспитатель: Друзья, как Вы много, много знаете о нашей Родине, о нашей станице Привольной, в котором живёте. Привольная – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свою станицу ухаживайте за ней, и пусть она также процветает.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя станица — мой край любимый» Цель: Приобщение детей к народной культуре. Расширять знания о фольклорном, музыкальном, художественно-литературном наследии Кубанского.

Планирование образовательной деятельности по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность темы: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду,.

Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, по теме:» Нравственно –патриотическое воспитание дошкольник Консультация для воспитателей: «Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в режимные моменты по теме: ««Нравственно – патриотическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

Патриотическое воспитание «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Тема: «Мы знаем и любим тебя Россия! Ты наша Родина!» Цель: Уточнение и углубление знания и представления дошкольников о России, о государстве,.

Патриотическое воспитание младших дошкольников. Создание уголка в группе «С чего начинается Родина»Патриотическое воспитание младших дошкольников. Создание уголка в группе «С чего начинается Родина» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце.

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста — Родина» Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – РОДИНА» Подготовила: Бушуева Ю. В. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Воспитание любви.

Родительское собрание по теме «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем» Цель: формировать обобщеннное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма. Задачи: воспитывать интерес к культуре.

Техническая карта «Моя станица. Мой край» по окружающему миру в старшей группе Технологическая карта Дата проведения: 4 Февраля 2019г. Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Формирование.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Патриотическое воспитание. Мой Кубанский край — моя Родина. Моя станица»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки