МААМ-картинки

Занятие по художественному творчеству «Подводное царство»

Елена Костоломова
Занятие по художественному творчеству «Подводное царство»

Тема: «Подводное царство»

Форма: Творческая мастерская

Цель: Дети знают и умеют применять различные живописные техники при изображении подводного мира. Задачи:

Продолжить обучение работать акварелью и гуашью с применением разнообразных живописных техник;

Работать над развитием психических процессов (воображения, восприятия, внимания, память, мышление);

Формировать умение организовать и анализировать свою деятельность

Способствовать раскрытию творческих способностей, применяя практические умения и навыки;

Публикация «Занятие по художественному творчеству „Подводное царство“» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Оборудование: Компьютер, монитор, компьютерная презентация, инструменты (ватные палочки, кисти щетина т. д, коробка, баночка с водой, ракушка, камушки, мольберты, столы, стулья т. д.

Ход занятия:

На экране заставка Слайд №1 «Зимний пейзаж» (тема слайда не связана с темой занятия)

1. Организационный и мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята. У нас необычное занятие. Сегодня мы познакомимся с удивительным миром, а каким именно мы узнаем, когда угадаем, что лежит в этой коробочке. Нужно на ощупь найти предмет попробовать отгадать его, а потом вытащить.

Есть желающие? (В коробочке дети нащупывают предмет, называют и достают).

В коробке находится: баночка с водой, водоросли, ракушка, камушки.

Беседа: Скажите, пожалуйста, где все это можем встретить? (ответы детей)

Педагог: Молодцы!

Тема нашего занятия «Подводное царство»

А какое мы узнаем из загадки:

Стоит на столе стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

Ответы детей - Аквариум.

Слайд №2

2. Актуализация знаний и способов действий.

Педагог: Поднимите, пожалуйста, руки у кого дома сеть аквариум? Здорово, ребята, а какие аквариумы бывают? ( Ответы детей: круглые, большие, маленькие). Педагог: Молодцы! Как много вы знаете.

Беседа: Сегодня я хочу еще расширить ваш кругозор, расскажу много интересного, а потом каждый нарисует свой удивительный подводный мир, применяя различные живописные техники, которые мы уже знаем.

Слайд №3 АКВАРИУМ (лат. аquarium, от аqua — вода, сосуд для содержания и разведения водных животных и растений. Первыми аквариумистами были китайцы. Около четырех тысяч лет они стали содержать и разводить различных рыб (сначала в искусственных водоемах, впоследствии в сосудах). Беседа: Кто знает, какую знаменитую рыбку вывели китайцы? Слайд №4 (Золотая рыбка) Беседа: Первые аквариумы были очень в виде керамических ваз, в которых содержали золотых рыбок, впоследствии появились вот такие интересные аквариумы. Слайд № 5 (рисунок первого аквариума) Слайд № 6 Современные аквариумы сильно отличаются от тех, которые были еще несколько лет назад. Существуют и более удивительные аквариумы. Слайд №7-17. Просмотр слайдов (слайды в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением) Беседа: Как вы думаете, кто создаёт аквариумы, а также занимается оформление внутри? ( возможный ответ детей: дизайнеры). Слайд № 18 Дизайнер.

Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором эстетика определяет содержимое (суть, а технологии форму вещи. Есть такая новая модная профессия аквариумный дизайнер.

Аквадизайн (англ. design)художественное проектирование аквариумов и их предметной среды.

Слайд № 19

Самый знаменитый японский аквадизайнер (фото-художник) р Такаши Амано. Создаёт непостижимые картины природных ландшафтов - как наземных, так и подводных. Маэстро Амано превратил аквариум, традиционно представляемый в виде стеклянного ящика в подлинное произведение искусства.

Слайд № 20-30. Просмотр слайдов (слайды в автоматическом режиме с музыкальным сопровождением) Беседа: Хочу еще вас познакомить с одним из видов аквадизайна «Аквариум для ребенка»

Слайд № 31 -32 Аквариум для ребенка. Для создания этого аквариума для ребенка использованы популярные детские игрушки Машенька и медведь, домашние животные.

Слайд№33. Для создания аквариумной среды аквадизайнер использует различные предметы. Например: различные гроты такие, как замки, корабли, искусственных животных т. д. 3. Конструирование образца применения знаний в измененной ситуации.

Беседа: Вам понравилось? Что нового вы узнали? Какой аквариум вам больше всего понравился?

А теперь каждый попробует создать свой интересный, неповторимый дизайн подводного мира аквариума. Для создания образа подводного мира можно воспользоваться живописными техниками, которые мы знаем. Давайте их вспомним.

Слайд №34 Живописные техники. Беседа: Молодцы, а как будем рисовать рыбок, при помощи чего? Беседа: Как мы изображаем животных? При помощи геометрических фигур Слайд № 35 Изображение животных. 4. Обсуждение алгоритма выполнения задания.

1. Создание зрительного образа будущего пейзажа.

2. Выбор техники исполнения

3. Нанесение первичного рисунка (карандашный набросок)

4. Работа в выбранной технике

5. Прорисовывание деталей

5. Самостоятельное применение знаний и способов деятельности.

Слайд №36 – 153.

Слайды с фотографиями различных аквариумов перелистываются в автоматическом режиме в музыкальном сопровождении мелодии группы «Энигма» для творческого вдохновения детей.

6. Рефлексия:

Самооценка результатов собственной работы. Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Как справлялись с трудностями?

6. Итог занятия : Выставка работ детей. Обмен мнениями.

7. Беседа: Ребята как вы думаете, умеют ли рыбы издавать звуки, которые можно услышать? (Ответы детей).

8. Хочу показать вам небольшой видеоролик про одних интересных рыбок. Слайд № 154.(Видеоролик с сомом "Корридорас")

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения) Бисероплетение – занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание,.

Презентация по кружковой работе «Оригами в детском саду» Тема: "Оригами - как эффективное средство развития, умственного, нравственного и речевого развития детей 5-7 лет " Цель:Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Подводное царство»
Опубликовано: 14 января 2015 в 14:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД