Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе (7 фото)

Мария Бойко
Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице, обозначении дорожных знаков.

Задачи: обобщить знания детей о правилах поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по дороге; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения;

воспитывать внимательного участника дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по теме „Помни правила ГАИ — это правила твои“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, работа на макете, рисование макета перекрестка с знаками дорожного движения, аппликация из природного материала «Светофор», рассматривание альбома «Умные машины» и карточек «Дорожная азбука»

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; сюжетные картины по правилам дорожного движения; три цвета светофора.

Словарная работа: ГИБДД, жезл.

Воспитатель. Ребята, когда вы приходите в детский сад, вы становитесь воспитанниками детского сада. Дома, для своих родителей, вы – дети. А попав на улицу, вы становитесь кем?

Дети: Мы становимся пешеходами.

Воспитатель: На улице все взрослые, и дети, и пожилые люди – это пешеходы, участники дорожного движения.

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Ребята, замечательно, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды. Дл того чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Вот послушайте, что бывает, если не соблюдать правила дорожного движения.

(воспитатель читает рассказ В. Р. Клименко «Происшествие с игрушками»)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему персонажи этого рассказа попали в такую ситуацию?

Дети: Они не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Назовите, какие правила безопасного поведения на дороге вы знаете.

Дети: Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора, при полной остановке транспорта, по специально очерченной части дороги «Зебре». Нельзя на дороге играть.

Воспитатель: А как перейти улицу, если нет светофора?

Дети: Посмотреть налево, затем направо, снова налево и только потом переходить дорогу.

Воспитатель: А для чего нужны правила безопасного поведения на дороге?

Дети: Чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: Вы, умницы, все правильно рассказываете. Но самое главное без взрослого маленьким детям на улицу выходить нельзя. Взрослые люди – мамы, папы, бабушки и дедушки, тети и дяди – знают и выполняют правила безопасного поведения. Вы, наверное, заметили, что когда вы вместе с взрослыми подходите к проезжей части дороги, то взрослые берут вас за руку и напоминают о правилах дорожного движения. Тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, где можно ходить пешеходам, где можно остановиться отдохнуть. А как хорошо вы знаете дорожную азбуку мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Как у наших у ворот, очень важный знак живет»

(дети берут знак и рассказывают, что он обозначает).

Воспитатель: Ребята вы устали, давайте с вами проведем разминку. Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Красный, жёлтый, зелёный»

Ответьте на мои вопросы: где находится зеленый цвет светофора?

Дети: Самый нижний.

Воспитатель: Где находится красный цвет светофора?

Дети: Красный цвет светофора расположен вверху.

Воспитатель: Где находится желтый цвет светофора?

Дети: Находится по серединке.

Воспитатель: Где находится синий цвет?

Дети: Такого цвета нет.

Я покажу «красный» цвет - вы поднимаете руки вверх (красный сигнал находится вверху, «желтый» цвет – руки на пояс (желтый сигнал посередине, покажу «зеленый» - руки вниз (зеленый сигнал – внизу). Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, очень замечательно. Вы все внимательные, активные.

Мы поиграли в игры, а сейчас я предлагаю вам рассмотреть картины. И ответить на вопросы:

На чем катался медведь?

Назовите третий лишний вид транспорта: грузовик, велосипед, самокат?

Что случилось с мишкой?

Почему курица ходит на костылях?

По какой причине произошло несчастье?

Кто изображен на этой картине?

Как называется место, где стоят животные?

Кто из героев, изображенных на картинах, никогда не попадет в беду?

Воспитатель: Замечательно, я предлагаю закрепить знания, о правилах дорожного движения поиграв еще в одну игру - викторину «Подумай и ответь»

Правила : необходимо давать правильный ответ. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1 или 2)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Как называется приспособление, в котором должен ездить ребенок в машине? (кресло)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (скорая помощь, пожарная и милицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Назовите номер полиции или службы ГИБДД? (02)

Каким цветом обозначены предупреждающие знаки дорожного движения?

Каким цветом обозначены запрещающие знаки дорожного движения?

Воспитатель подводит итоги игры – викторины (победитель получает приз)

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось из нашего занятия.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может кто – то желает рассказать стихотворение о правилах дорожного движения? (Дети рассказывают стихи)

Учимся переходить дорогу

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения,

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя:

Бегать, прыгать и скакать,

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

(Виктор Верёвка0

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор:

«Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт»

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не пойду.

«А когда горит красивый,

Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

Поморгаю жёлтым глазом,

И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.

Это значит «ПУТЬ свободен,

Никакой преграды нет».

(Наталья Мигунова)

Воспитатель: И я надеюсь, что вы запомнили правила поведения на улице, расскажите друзьям, и никогда с вами не случится беды. Хочется сказать напутствующие слова:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый свет – подожди!

А зелёный свет – иди!

Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе
Фото «Помни правила ГАИ — это правила твои»
Конспект занятия по теме  в старшей группе - фото
Цель закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения на улице обозначении дорожных знаков Задачи обобщить знания детей о правилах поведения на улице учить соблюдать правила безопасного поведения при передвижении по дороге научить различать и понимать что обозначают дорожные знаки активизировать процессы мышления внимания и речи детей уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения воспитывать внимательного участника дорожного движения Публикация Конспект занятия по теме Помни правила ГАИ это правила твои в старшей группе размещена в разделах День Победы
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения»Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Для закрепления знаний о правилах дорожного движения мы используем различные формы работы с детьми. Например, проведение спортивного мероприятия.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Правила поведения за столом» Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: У отца был мальчик странный, Необычный,.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Правила дорожного движения — наши друзья» Цель: закрепление знаний у детей о безопасном поведении на улице и проезжей части. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице;.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.

Музыкально-игровой досуг с элементами автодискотеки «Помни правила дорожного движения» Цели: - закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; - совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках; - воспитывать.

Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Проект в старшей группе «Правила дорожные, правила надёжные!» Подготовила и провела: Кузнецова Е. А. Вид проекта: краткосрочный с 4 по 8.

Занятие-прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Цель: расширить знания о правилах поведения на улице; научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Форма проведения: целевая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Помни правила ГАИ — это правила твои» в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2017 в 14:50
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД