МААМ-картинки

Конспект занятия «Профессии» для воспитанников подготовительной группы

Ольга Матвеева
Конспект занятия «Профессии» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме

"ПРОФЕССИИ" для воспитанников подготовительной группы

Цель: закрепить в словаре детей обобщающее понятие "профессии"; дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии; узнавать, называть людей разных профессий.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Профессии“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах

• уточнить знания детей о профессиях;

• закреплять категории дательного падежа существительных в ед. числе

• употребление предлогов в, на в предложениях

• закрепление навыка употребления антонимов

• закрепление навыка образования относительных прилагательных (манная, рисовая, гречневая, пшенная, гороховая, кукурузная, перловая, овсяная и т. д.).

• закреплять в речи детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

• совершенствовать произносительные навыки;

• совершенствовать навыки связной речи;

• формировать коммуникативные навыки;

Коррекционно-развивающие:

• развивать общую моторику

• развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные :

воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает;

воспитывать желание выбрать профессию и стремиться учиться.

воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща (в команде, стремление

• оказывать помощь друг другу.

Интеграция по областям: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное"

Предварительная работа:

• беседы о профессиях

• загадывание загадок о профессиях;

• чтение художественной литературы по теме "Профессии";

• изготовление атрибутов к занятию;

• руководство по подготовке и проведению (составление конспекта, проведение занятия);

• игры и упражнения по теме "Профессии";

• описание профессий по схеме.

Оборудование:

Ноутбук, коврограф, набор профессий из фетра для коврографа, картинки, два ведра, снежки, тарелки из картона, крупы (рис, горох, пшено и т д, презентация.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу под музыку из мультфильма «Маша и медведь».

Слайд № 1 «Изображение леса»

Логопед: ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Л: ребята, в этом лесу живёт очень интересный персонаж известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Слушайте внимательно:

Эта девочка смешная,

Друга очень достаёт,

Только он ей всё прощает,

От досады не ревёт.

Если девочка в лес идет,

Косолапый вслед за ней,

От беды оберегает. И от хищников спасает.

Логопед:

- Вы догадались, кто это? Из какого они мультика, ребята?

Ответы детей:

- Это Маша. Мультфильм «Маша и Медведь»

Л: Да, действительно, этот мультик называется Маша и Медведь. А вот и они. Давайте с ними поздороваемся.

Слайд 2 «Герои Маша и Медведь»

Дети: «Привет Миша и Маша».

Логопед: ребята, Миша и Маша сейчас находятся в своем зимнем лесу, они будут общаться с нами через электронную почту.

Основная часть.

Работа на коврографе.

1. Игра «Назови профессию»

Письмо от Маши 1 (расшифровка письма по схемам)

Маша не знает профессий и не знает, кем она хочет быть. Поможем ей сделать свой выбор? Расскажем ей о профессиях?

2. Игра «Кто,где работает?»

Письмо от Маши 2.

-Врач работает в больнице, в поликлинике

-Повар работает в саду, в школе, в кафе, в ресторане.

-Космонавт работает в космосе (на МКС)

-Пожарный в пожарной части

-Актриса работает в театре

-Художник работает в мастерской

-Музыкант, скрипач работает в музыкальной школе или школе искусств.

-Строитель работает на стройке

-Маляр работает в строительной компании

-Строитель в строительной компании, фирме

-Водитель работает на скорой помощи.

-Электрик работает на заводе.

3. Игра «Кому, что нужно для работы» (игра за столами)

Письмо от Маши 3. «Назовите, кому что нужно для работы»

Маша задаёт следующий вопрос. Расшифруйте, что она спрашивает.

Повару нужна кастрюля, чтобы варить суп.

Повару нужна сковорода, чтобы жарить еду.

Повару нужна тёрка, чтобы натереть на тёрке продукты.

Повару нужна плита, чтобы готовить еду.

Повару нужен венчик и нож, чтобы резать продукты и взбивать яйца.

Повару нужна скалка, чтобы раскатывать тесто.

Повару нужна доска, чтобы резать продукты.

4. Игра «Скажи наоборот»

Письмо 4: Ребята, я люблю играть в снежки, а вы? Предлагаю сыграть в игру скажи наоборот, забросьте снежок в корзинку, если ответите правильно)

добро- зло

войти-уйти

говорить-молчать

взять-отдать

ломать-строить

опускать груз- поднимать груз

прилетать-улетать

хвалить-ругать

заходить-выходить

включать-выключать

высокий -низкий

новый –старый

низко-высоко

трудно-легко

быстро-медленно

больной-здоровый

5. Физминутка. Письмо от Маши 4.

Пришла зима,

Принесла мороз.

Пришла зима,

Замерзает нос.

Снег, сугробы, гололед.

Все на улицу — вперед!

Тёплые штаны оденем,

Шапку, шубу, валенки

Руки в варежках согреем и завяжем шарфики.

Зимний месяц называй- декабрь, январь, февраль.

6. Игра «Приметы зимы»

Письмо от Маши 5

Маша пишет, что хочет научиться рисовать, вот только не знает как правильно расположить предметы на бумаге, чтобы получилась картина. Давайте поможем Маше?

1. В левом верхнем углу снег

2. В правом верхнем углу небо

3. В левом нижнем углу

4. В правом нижнем углу

5. В центре

7. Игра «Что приготовила Маша»

Письмо от Маши 6.

Ребята, я отправила вам картинки блюд, которые я приготовила. Назовите, что я приготовила.

Д: Маша приготовила яблочный сок и куриный суп

Маша приготовила апельсиновый сок и мясной суп.

Маша приготовила томатный сок и фасолевый суп

Маша приготовила морковный сок и рыбный суп

8. Пальчиковая зарядка «Повар-Маша»

Повар Маша очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет: Взад-вперед, взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп

Получилось вкусно чтоб.

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

9. Игра «Свари кашу».

Л: Ребята, а вы хотите побыть поварами? Давайте попробуем приготовить.

Дети одевают фартуки и на тарелках выкладывают крупы : пшено, рис, гречка, манка, перловка, горох, овсянка.

Я сварила манную кашу и добавила в кашу вишню и клубнику.

Я сварил гороховую кашу

Я сварила рисовую кашу

Я сварил гречневую кашу

Цель игры: закрепление навыка образования относительных прилагательных (манная, рисовая, гречневая, пшенная, гороховая, кукурузная, перловая, овсяная и т. д.).

В кашу можно добавить орехи, ягоды, сухофрукты.

10. Заключительная часть.

Рефлексия:

О чём мы говорили?

• Какое задание вам понравилось больше всего?

• С чем вы легко справились?

• Что показалось трудным?

• Ребята, а есть ли среди всех профессий самая главная. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

Слайд «Маша и Медведь с подарками»

Ребята, вы очень помогли Маше и Мише. Они очень благодарны вам за помощь, они приготовили для вас подарки! (посылка) Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски, ну а Мишка передает вам вкусные конфеты за то, что вы такие умные!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессии» для воспитанников подготовительной группы
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 19:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Профессии» для воспитанников подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Матвеева (УИ 543680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД