Получи документы

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир)

Татьяна Бабчук
Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир)
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?

Фонетическая ритмика.

В дверь стучат. Воспитатель обращает внимание детей на стук.

-Кто слышит? –Я слышу. –Что слышишь? –Слышу стук! Тук – тук – тук! (Дети выполняют определенные движения на каждый звук.)

Ребята, к нам пришел гость и принес письмо. А кто принес, как думаете?

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!» ( Ответ: Незнайка)

Публикация «Конспект занятия по теме „Профессии, Инструменты“ в старшей группе, Познание (Окружающий мир)» размещена в разделах

Интересно, что же там написано и от кого оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Солнечного города. Отправляю к вам своего друга Незнайку. Он пошел учиться в школу и там задали домашнее задание – рассказать про профессии, а он ничего не знает. Помогите ему, пожалуйста.»

Воспитатель: Что такое профессия? Где можно выучиться на какую-нибудь профессию? Ответы детей.

Загадки о профессиях :

Кто шьёт для Тани сарафан из ткани? (швея)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски (продавец).

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды (повар).

Встаём мы очень рано, ведь наша работа

Всех по утрам отвозить на работу (водитель).

С огнём бороться мы должны с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны так кто же мы (пожарники).

Кто скажите мне такой охраняет наш покой

За порядком он следит хулиганить не велит (полицейский).

Какие ещё профессии вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: Верно, все профессии важны, все профессии нужны. Профессии бывают разные, все они очень важные.

Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесёт радость, пользу

для людей, для нашего города, для нашей страны. Каждый старается сделать свое дело хорошо. А мы должны уважать труд взрослых и бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть»

Профессии разные есть, все сразу не перечесть:

(ритмично сжимают – разжимают кулаки)

Доктор лечит людей, учитель учит детей,

Повар готовит обед, пожарных смелее нет,

(поочередно загибают пальцы

на правой руке на каждое название профессии)

Строитель построит нам дом:

(сводят руки над головой - крыша)

Все дружно жить будем в нем.

Стены покрасит маляр, сантехник починит кран,

Электрик включит нам свет, плотник постелет паркет,

(поочередно загибают пальцы

на левой руке на каждое название профессии)

А если ты хочешь все знать,

(покачивают указательным пальцем)

Ученым тебе надо стать. (дотрагиваются указательным пальцем до лба)

Дидактическая игра «Отгадай загадки, назови профессии».

А. Никитина «Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» стр. 142

Но мы сегодня поговорим о двух важных профессиях

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет. Ответ: Повар

Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

– Это повар и швея.

Воспитатель: От питания зависит здоровье человека.

Повар очень ответственная работа. Он отвечает за питание. Скажите, кто хочет быть здоровым, сильным, весёлым? Этого хотят все. А секрет в правильном питании. Давайте вспомним правила правильного питания?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какая одежда нужна повару?

Что делает повар? (Повар варит суп, кашу, компот.)

Что нужно повару для работы? (Нож, половник, кастрюля, сковорода.)

Как назвать одним словом? (Посуда.)

Давайте представим, что мы с вами работаем на кухне и каждый из вас – повар.

Динамическая пауза: «Точим нож».

Точим, точим, точим нож

Будет ножик наш хорош

Будет резать он продукты:

Сало, мясо, рыбу, фрукты,

Помидоры, огурцы

Вот какие молодцы!

Как вы думаете, зачем мы кушаем, для чего?

Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.

Они очень любят свою работу, любят готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите что вы любите кушать?

Ответы детей.

Чтение стихов о поваре детьми:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Всегда всё свежее у них ну как должно и быть

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Вот потому к ним и спешат обедать к ним идут

И долго их благодарят за этот вкусный труд.

А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Загадки-отгадки».

Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый :

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

Ребята, мужчину, который шьет одежду, называют портным

Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?

Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

физминутка!

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Представим, что каждый из вас на 5 минут превратился в швею или портного. Скажите, какую одежду вы бы сшили себе, чтобы одеть ее на улицу весной?

Дид. игра: «Кто что делает?» игра с мячом Ребята, давайте встанем в круг.

Врач - лечит Учитель - учит

Продавец - продаёт

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижёт

Повар - варит

Строитель - строит

Художник - рисует

Шофёр - водит машину.

Швея - шьёт

Прачка - стирает

Дворник - подметает

Маляр - красит.

Итог занятия :

Чем сегодня занимались?

Кто работает на кухне, в столовой, в кафе и готовит еду?

Нужная ли эта профессия?

Кто работает в ателье? Нужная ли профессия портного и швеи?

Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Какая же профессия самая важная, самая нужная?

Кем хотели бы стать?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Мне было приятно сегодня играть с вами ребята, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе тема «Путешествие в горы» Цель: формирование первичных представлений о горах. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - дать начальные сведения о ландшафте.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию и ФЭМП по теме «Профессии» Цель: закрепление знаний о понятии "Профессия"; совершенствование умерия устанавливать последовательности. Наглядный материал: картинки.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода Задачи: • Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней,.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Профессии» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Чурина.

Конспект занятия (окружающий мир) в старшей группе «Новый год вот-вот придёт» Интеграция образовательных областей: • «Познание» - развитие научно-познавательной деятельности. • «Коммуникация» - развитие свободного.

Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Наша Родина. Ульяновск» Конспект по ОО «Познание» «Окружающий мир» Тема: «Наша Родина. Ульяновск» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Программное.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе Тема: «Предметы разные нужны, предметы разные важны». Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем.

Конспект занятия «Помощники» (Окружающий мир). Программное содержание: Закрепить особенности зимней погоды, расширять представления о деревьях и комнатных растениях. Формировать элементарные.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Профессии и инструменты» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир)
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабчук (УИ 404027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД