Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы)

Татьяна Анатольевна Горбунова
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы)

Путешествие в подводное царство

Программное содержание:

1. Развитие умения анализировать структуру объекта- узнавать и называть части тела рыбки- голова, тело, плавники ; отличительные признаки (чешуя). Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

3. Закрепление счета до «5»; знание геометрических фигур; основного цвета.

4. Вызвать у детей интерес к изображению рыбок доступным им средством выразительности. Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводное царство“ (для детей второй младшей группы)» размещена в разделах

Материал: Плакат, с изображением подводного мира; гуашь, силуэты рыб; Грамзапись «Песня Водяного» муз. Ю. Энтина, макет корабля.

Предварительная работа: Чтение стиха «Рыбка» И. Токмаковой; Рассматривание иллюстраций с изображением речных глубин, обитателей; чтение рассказа «Раки» Л. Зарицкой ; изготовление кувшинок

Перед занятием окна занавешиваем шторами. Включаем свет.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Кто из вас летом купался на речке? Вам понравилось? (Да). А вы плавали под водой? (Нет). Давайте вместе отправимся путешествовать в подводное царство. Держите билеты на корабль, но будьте внимательны: на билетах изображены геометрические фигуры, назовите мне их (Круг, квадрат, треугольник). На стульчиках такие же фигуры – номер места. Раз, Два, Три – стульчик свой займи! (дети занимают свои места, гаснет свет.) Начинаем погружение под воду (свет гаснет).

-Посмотрите, как здесь красиво! (Подходим к плакату, с изображением подводного мира). Сколько камней разноцветных. Какого цвета песок на дне реки? (Желтого). Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства. Какая красивая рыбка. У рыбки вытянутое тело. Что у рыбки спереди? (Голова). На голове что есть? (Глаза, рот). На брюшке, на спине есть плавники. Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей). Чем дышит рыбка? (Жабрами). Рыбы - настоящие водные жители, они не могут жить без воды. Посмотрите, а это кто ползет к своей норе? (Это рак). Рак своими клешнями защищается и ловит добычу. А его хвост помогает двигаться (пятиться) назад. Раки живут только в чистой воде. В речке живут растения: камыш, кувшинка, лилия.

-Ребята, а где же все рыбки, нам встретилась только одна. Смотрите чьи-то следы. (Идем по следам, доходим до мини-бассейна. Звучит музыка, из бассейна поднимается Водяной).

-Кто, вы такие? Чего расшумелись?

-Мы из детского сада, пришли в гости!

-Я люблю гостей, напрасно со мной никто не водится! Я ведь самый умный на свете, самый красивый, самый сильный, самый ….

-Не хвались! Наши дети тоже многое умеют и знают.

-Так уж и все? Сейчас проверим. Водяной предлагает из пазлов составить цветок- кувшинка). А теперь поиграем в другую игру: «Догонялки», я вас буду ловить. (под музыку Водяной догоняет детей).

-Ох, устал я! Давайте отдохнем.

-Водяной, а где же все рыбки?

-Я расскажу вам грустную историю. В нашей речке чистая вода, желтый песок. Здесь живет только одна рыбка, она не хочет жить с другими рыбками, потому что они не дорисованы.

-Ребята, я думаю,что нам надо помочь рыбкам. (Дети дорисовывают чешую, плавники. Прикрепляют дорисованных рыбок к плакату).

- Наша рыбка стала доброй, и позволила нашим рыбкам жить в речке.

-Я долго живу на свете, но таких умных ребятишек не встречал. Вот вам мой подарок, игра «Рыболов». До свиданья!

-Спасибо. До свиданья! Занимаем свои места на корабле. Начинаем подниматься наверх. (Свет гаснет и в это время шторы на окне раздвигаем).

-Вам понравилось путешествие? (Да.) С кем мы познакомились? (С Водяным). Какое доброе дело мы сделали? (Мы помогли рыбкам найти себе дом, мы их дорисовали).

1. Егоренко Л. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников».Москва. АРКТИ. 2001 г.

2. Ганс Ф. Твой аквариум. -М. :Сфинкс,1992г.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста. Под редакцией Р. Г. Казаковой. М. : Творческий Центр,2005г.

4. Стихи И. Токмаковой «Рыбка»,М. : АСТРЕЛЬ-АСТ,2004г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство» Тема занятия: Подводное царство. Цель занятия: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей.

Конспект занятия «Подводное царство» Цель: Развитие произвольного внимания, формирование познавательных действий, становление сознания, воображения и творческой активности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: уточнить представления детей о значении моря в жизни человека, закреплять знания об обитателях подводного мира. Программные задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

«Путешествие в подводное царство». Конспект занятия «Готовность детей к школьному обучению» Цель: Развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, развитие разговорной речи, коммуникативных навыков,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Организованная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Подводное царство» Долгова Людмила Цель: расширять представление.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В подводное царство за ёлкой» «В подводное царство за ёлкой» В зал входят топающим шагом дети и становятся в круг. Танец «Ледяные ладошки» А. Евтодьевой Ведущая: Время.

Проект «Путешествие в подводное царство»Проект «Путешествие в подводное царство» Современное дошкольное образование предполагает использование эффективных педагогических технологий, направленных на развитие логического.

Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство» Занятие по математике сюжетного типа в подготовительной группе. «Путешествие в подводное царство»Программные задачи:Обучающие. 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» (для детей второй младшей группы)
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД