Лучший педагог года

Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы

Конспект занятия по теме «Санкт- Петербург- славный город»

для детей старшей и подготовительной группы

Подготовила : воспитатель Чеботарёва Марина Леонтьевна

Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Санкт-Петербург — славный город“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;

Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к городу;

Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;

Вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города;

Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;

Развивать фонематический слух;

Упражнять в правильном словообразовании «слов- родственников»;

Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, рассматривание карт города, экскурсии с родителям к основным достопримечательностям города;

Ход занятия:

Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

«На болоте родился

Три раза крестился

Врагу не сдался

Героем остался»

Скажите о каком городе идет речь? (ответы детей) А почему о нем так говорят? (ответы детей). У каждого города есть своя визитная карточка, по которой его сразу узнают. А давайте сделаем этому городу визитную карточку. Как вы считаете, что должно быть на визитной карточке? (имя, день рождения, отличительный знак, символ).

Имя города- Санкт- Петербург, день рождения 27 мая 1703года. А еще надо поместить на нее герб. Что же такое герб? (Герб- это отличительный знак любого города или страны).

Герб- это прежде всего щит. Герб отражает особенность положения и роль нашего города. Город Санкт-Петербург находится на море, на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской и речной.

Еще на гербе мы видим скипетр- символ императорской власти, потому что когда создавался герб, Санкт- Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица России, но герб решили сохранить прежний. И вы, наверное довольно часто слышите что Санкт-Петербург называют «Северной столицей». А какой символ города вы знаете? (ответы детей).

Флаг города похож на герб, только он вытянут в виде прямоугольника. А еще у каждого города есть свой гимн. Гимн Санкт-Петербурга называется «Гимн Великому городу», давайте его послушаем.

Воспитатель: Как же можно назвать людей, которые живут в Санкт-Петербурге? (ответы детей).

Ребята, вы знаете, что Санкт-Петербург называют музеем под открытым небом.

Я приглашаю вас совершить экскурсию.

Мы по городу шагаем (шагаем по кругу)

Много видим, называем (руку ко лбу, смотрим по сторонам)

Светофоры и машины, (разводим руки в стороны по очереди)

Зоопарк и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Ребята, а я предлагаю отправиться на экскурсию в Петербургском трамвайчике. Но чтобы занять место, нужно назвать улицу на которой ты живешь (дети рассаживаются на стульчики)

Санкт-Петербург один из самых больших и красивых городов мира.

Кто знает основателя Санкт-Петербурга? (ответы детей)

Посмотрите на карту города, он состоит из нескольких частей, островов, все острова соединяются мостами. Скажите как называется остров на котором началось строительство города? (ответы детей) С чего началось строительство города? (ответы детей) . Послушайте стихи:

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень, -она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Предлагаю поиграть в игру «В нашем городе много (мяч по кругу)

В Санкт- Петербурге не одна река, а много.

В Санкт- Петербурге не один театр, а много …

не один дворец, а много.

не один музей, а много.

не одна площадь, а много.

не один парк, а много …

не один памятник, а много. (и. т д)

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через Дворцовый мост, как вы думаете почему он получил такое название? Чем необычен этот мост? (ответы детей). Какая еще достопримечательность получила похожее название? Вот туда- то мы и направимся.

Воспитатель: Ребята, перед тем как продолжить нашу экскурсию, давайте выйдем из нашего трамвайчика и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой- Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев пол.

Над водою ровной - Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны.

«Ах, красивый я какой - Маршируют на месте.

Ах, какой огромный!» - Разводят руки над головой, показывая мост.

Вот мы с вами оказались на Дворцовой площади. Что еще находится здесь (ответы детей) Чем знамениты? (Эрмитаж, Александровская колонна, арка генерального штаба).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы направимся теперь? Послушайте стихи.

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города,

Здесь рождался флот!

Воспитатель: На шпиле какого здания красуется кораблик (ответы детей)

Адмиралтейство приказал построить Петр I, здесь были первые верфи для постройки кораблей, здесь родился русский флот. Здесь же перед Адмиралтейством мы можем увидеть памятник Петру- кузнецу. Почему его так назвали?

Воспитатель: Прежде чем продолжить нашу экскурсию, давайте поиграем в словесную игру «Что лишнее?»

Реки: Мойка, Нева, Москва- река, Фонтанка

Соборы: Василия Блаженного, Смольный, Казанский, Исаакиевский

Площади: Дворцовая, Красная, Пл. Восстания, Сенная

Музеи: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Кунсткамера

Театры: Мариинский, Михайловский, Александринский, Большой театр.

Продолжаем нашу экскурсию. Вот мы с вами оказались на Сенатской площади. Что-за памятник мы видим? (ответы детей) Кто поставил этот памятник? Какие еще памятники Санкт-Петербурга вы знаете?

Я предлагаю поиграть в игру «Ожившие скульптуры»

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Занимайте места в трамвайчике. Ребята, понравилась вам наша экскурсия. Санкт-Петербург - город такой красивый, я рада что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Не сорить

Быть вежливым

Помогать пожилым людям

Громко не кричать

Помогать младшим

Давайте вспомним где же мы с вами сегодня побывали, что узнали нового? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Город наш Санкт — Петербург» в средней группе детсада Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №11 Выборгского района г. Санкт – Петербурга Конспект.

«Наш любимый Санкт-Петербург». Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый Санкт- Петербург» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Цель: провести экскурсию по.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группеФотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Конспект НОД для детей старшей группы: «Санкт-Петербург — музей под открытым небом» Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города, формировать интерес и любовь к родному городу. Задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Тема: «Мой город Санкт-Петербург» Воспитатель Пилецкая Ирина Владимировна Детский сад №38.

Презентация «Мой город родной! Санкт-Петербург» Данная презентация подготовлена к занятию по Петербурговедению " Мой город родной!" в старшей группе деского сада. В ней рассказывается.

Конспект НОД «Мой любимый город, Петербург» в подготовительной группе Конспект  НОД в подготовительной группе  «Любимый мой город — Петербург» Подготовила Южанинова С. М, воспитатель ГБДОУ 127 Невского района.

Проект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группеПроект: «Мой город — Санкт-Петербург» в подготовительной группе Проект: «Мой город - Санкт-Петербург» в подготовительной группе Воспитатели: Рябова Н. Г., Данилова Н. С., учитель-дефектолог Пушкина И. А.

Проект «Санкт-Петербург глазами детей» Паспорт проекта. Вид проекта Комплексный Тип проекта Информационный Длительность проекта Долгосрочный Сложность проекта Межпредметный.

Технологическая карта итогового занятия совместная деятельность в старшей группе «Мой город Санкт-Петербург» Технологическая карта итогового занятия (совместная деятельность) в старшей группе тема : «Мой город Санкт-Петербург» Цель: Сформировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Санкт-Петербург — славный город» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 25 августа 2019 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД