Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа

Елена Шарапова
Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа

Цели:

1. Закрепить знания детей по теме «Семья».

2. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Продолжать учить детей подбирать признаки к объектам.

4. Учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные с суффиксом –ин.

5. Учить отгадывать членов семьи по признакам и устанавливать между ними родственные связи.

6. Продолжать учить детей составлять предложения по картинке.

7. Развивать связную речь, зрительное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.

Публикация «Конспект занятия по теме „Семья“, Старшая группа» размещена в разделах

8. Воспитывать у детей уважительное отношение и любовь к членам семьи.

Оборудование: Письмо, видеосюжет «Песня мамонтёнка», сюжетная картина «Семья», резиновый мячик, презентация (картинки к игре «Чей? Чья? Чьё? Чьи?», картинки к игре «Старше - младше», картинки к игре «Кто кому кем приходится?», раскраски.

Ход проведения:

1. Организационный момент

Отгадывание загадок.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дедушка)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (папа)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … (брат)

Мама с папой говорят,

Что теперь я — старший брат,

Что за куколка в коляске

Плачет? Видимо, от тряски?

В ванной ползунков гора!

Брату кто она? … (сестра)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (семья)

2. Представление темы занятия

Правильно, ребята, семья. И сегодня мы с Вами поговорим о семье.

3. Сюрпризный момент

Ребята нам пришло письмо от мамонтёнка. К письму приложен видео сюжет. Давайте посмотрим.

Ребята в письме написано, что мамонтёнок ничего не знает о семье. И просит нас ему помочь узнать. Мы поможем мамонтёнку? Вот у нас есть видео камера и мы запишем ему всё, что мы знаем о семье и отправим.

4. Беседа о семье.

Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Кто старше всех? Кто младше всех?

Кто дети? Кто взрослые?

5. Игра «Назови ласково»

Мама- мамочка, мамуля

Папа- папочка, папуля

Дочь-дочка, доченька, дочурка

Сын- сыночек, сынуля

Бабушка-бабуля, бабулечка

Дедушка-дедуля, дедулечка

Брат-братишка, братик

Сестра-сестрёнка, сестрёночка

Маленький ребёнок- крошка, малыш, малютка

6. Игра «Какой? Какая?»

Мама-нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая

Папа-высокий, смелый, сильный

Бабушка-старенькая, добрая, ласковая, седая

Дедушка-старый, добрый, умный, сильный, седой

7. Игра «Чьей, чья, чьё, чьи?»

1)бабушка, халат

2)папа, брюки

3)дедушка, кресло

4)мама, шляпа

5)Катя, кукла

6)Паша, машинка

7)малыш, соска

8. Физкультминутка.

Устала наша бабушка, Дети стоят полукругом.

Присела на порог: Приседают.

«Куда пропал, Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону.

Куда пропал,

Куда пропал внучок?»

Подумала, поохала, Встают.

Потом тихонько встала,

Пошла вокруг да около Идут на месте.

Искать внучка сначала.

9. Игра «Кто кому кем приходится»

Это для мальчика мама – он для мамы сын

Это для мальчика папа – он для папы сын

Это для мальчика бабушка – он для бабушки внук

Это для мальчика дедушка – он для дедушки внук

Эта девочка для мальчика сестра – а он для неё брат

Этот мальчик для мальчика брат – а он для него брат

10. Игра «Старше-младше».

1) папа, сын;

2) папа, дедушка;

3) мама, бабушка;

4) внук, бабушка;

5) внук, дедушка;

6) дочка, мама;

7) малыш, девочка.

11. Составление предложений по картинкам.

1) девочка подметает пол

2) мама гладит бельё

3) папа моет машину

4) дедушка читает газету

5) бабушка вяжет шарф

6) мальчик играет в игрушки

7) малыш лежит в кроватке

12. Итог занятия.

Ребята пока мы с вами записывали видео, до нас дошло ещё одно письмо. В нём мамонтёнок прислал нам подарки за помощь. (раскраски)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД по английскому языку по теме «Nature» старшая группа (5–6 лет) Тема: Nature Цель: познакомить детей с новыми лексическими единицами по теме и первично их закрепить; Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект ОД по теме «Группы дорожных знаков» (старшая группа) Конспект ОД по теме: «Группы дорожных знаков». Старшая группа Воспитатель: Чурсина. Н. А Цель: Обучающая: Познакомить детей.

Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа.Конспект утреннего группового сбора по теме «Рыбы». Старшая группа. Утренний сбор на тему "Рыбы" 1. Приветствие: Рыбка в гости к нам спешила, поиграть с нами решила. Рыбку вы передавайте, утра доброго желайте.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по лексической теме «Обувь» (старшая группа) «Обувь». Программное содержание: - формировать обобщающее понятие «обувь»; - расширять и активизировать словарь по теме; - познакомить с.

Конспект занятия по теме: «Насекомые» с использованием ИКТ (старшая группа) Цели: 1) Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить.

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2до 5лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка).

Сценарий праздника. «Я и моя семья». Обобщение по теме «Семья» Разновозрастная группа от 2 до 5 лет. 1. Приветствие (музыкальная заставка) Здравствуйте дорогие наши гости, родители мамы папы, бабушки и наши дети. Мы очень рады видеть вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Семья». Старшая группа
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 09:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД