Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Соболева
Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по теме «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста

[/b]

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, злости, страха, обиды.

2. Содействовать развитию у детей способности понимать эмоциональное состояние другого и умения выразить своё.

3. Обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоциональные состояния.

Оборудование: Пиктограммы с изображениями различных эмоций, листы бумаги с изображением радуги по количеству детей, цветные карандаши, «яблочко» (игрушка, наборы шаблонов с изображением различных эмоций (настроений) по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие: «Страна Настроения»

Психолог.

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

Ну что вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу,

Покажем – как дороги мы друг для друга!

Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой. Для этого мы по очереди соединяем свои ладони с ладонями соседа и «передаём» свои улыбки друг другу… Замечательно!

Примечание. Участники стоят по кругу.

Ребята, для того, чтобы попасть в Страну Настроения надо верно выполнить задание.

Упражнение-разминка «Передай настроение»

Психолог. Ребята, встаньте, пожалуйста, друг за другом. Впереди стоящему участнику я буду показывать карточку с изображением определенного настроения. Первый участник должен как можно точнее выражением лица передать заданное настроение следующему участнику и так дальше по цепочке. Последний участник выходит и всем показывает переданное ему настроение. Если настроение совпадает с изображением на карточке – то вы справились с заданием. Итак, будьте внимательны. Молодцы!

Примечание: Дети выстраиваются друг за другом, спиной к ведущему, кроме первого участника. Впереди стоящие и последние по ходу игры меняются. При затруднениях необходима помощь психолога. Важно, чтобы в заключительной попытке упражнение было выполнено успешно.

Упражнение «Радуга настроения»

Психолог. Вы уже знаете, что такое настроение?. Да, это наше самочувствие: хочется ли нам смеяться и играть или плакать и капризничать… Давайте теперь подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Вот моё настроение сейчас похоже на солнышко – оно доброе, улыбчивое, тёплое и светлое. А ваше?.

Примечание. Дети высказываются по кругу. При затруднениях в ответах психолог помогает детям наводящими вопросами: На какое время года может быть похоже твоё настроение сейчас?. На какую погоду?.

Психолог. Можно ли раскрасить каждое настроение? В какие цвета можно раскрасить хорошее настроение?. А плохое?.

Давайте представим наше настроение в виде радуги…

Примечание. Психолог раздаёт каждому ребёнку шаблон с изображением радуги и цветные карандаши.

Психолог. У вас радуга настроения. Теперь раскрасьте её так, чтобы всем стало понятно, какое у вас сейчас настроение. Подумайте, почему оно у вас именно такое?.

Рисунок «Радуга настроения»

Обсуждение рисунков по кругу.

Психолог. Как вы думаете, какое сейчас настроение у Саши?. Почему?.

Саша, твое настроение угадано нами правильно?. Расскажи, почему оно веселое (грустное?.

Примечание. Психолог выясняет причину переживания радости, грусти.

Упражнение «Эмоциональная разминка»

Психолог. Когда я буду говорить

«Радость» - вы будете прыгать и хлопать в ладоши одновременно.

«Злость» - топать и хмуриться.

«Грусть» - наклонять голову и опускать руки.

… Молодцы! Замечательно получилось.

Упражнение «Азбука настроения» (сидя за столами)

Психолог.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится? Кто сердит?.

Рассеет все сомнения –

«Азбука настроения»!

Перед вами карточки, на которых изображены персонажи с разным настроением. По моему сигналу вам надо поднять карточку с заданным настроением. Поучимся определять настроение…

Поднимите карточку, где изображена:

обида

радость

страх

злость

грусть

гордость

Упражнение «Котелок настроения»

Психолог. Ребята я предлагаю «сварить» радость в котелке. Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?

Примечание: Участники сидят по кругу на ковре. Если дети затрудняются с ответом, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, весёлая шутка и т. д.)

Психолог.

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья.

100 грамм баловства,

200 грамм доброй шутки

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы

И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное … (настроение)

Примечание. Психолог сопровождает «процесс варки» выразительными движениями, поощряя к этому и детей.

Психолог. Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость…

Я предлагаю рассказать, что такое «радость» для каждого из вас.

У кого в руках окажется «яблочко» - должен закончить фразу «Я радуюсь, когда…».

Примечание: «Яблочко» (игрушка) передаётся детьми по кругу, либо «яблочко» перебрасывают друг другу. Психолог следит, чтобы каждый ребенок высказался («Яблочко» должно побывать у каждого из нас!»).

Рефлексия. Обсуждение прошедшего занятия. Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и упражнений.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами общаться и играть! До скорых встреч.

Ритуал прощания: Стоя в кругу, дети протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Публикации по теме:

Презентация «Формирование духовных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в проекте «Широка страна моя родная» … детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего познанием человека и отечества, их красоты.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект открытого занятия по развитию коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста «Страна «Понимания» Цели: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения» Цель: - развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;.

Конспект занятия «Я особенный» для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный" /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Удивительная Песочная страна» «Удивительная Песочная страна» /для детей старшего дошкольного возраста/ Цель: овладение и использование в психолого-педагогической практике.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять.

Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Методическая разработка музыкального занятия «Сладкая страна».

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Страна чудес» Конструкт занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников. Тема: «Страна чудес» Цель: Развитие познавательных.

Сценарий праздника здоровья «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста ООО ЧАСТНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАГ ЗА ШАГОМ» c использованием здоровьесберегающих технологий Сценарий праздника здоровья для детей старшего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна Настроения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 14:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки