МААМ-картинки

Конспект занятия по теме транспорт

Валентина Тихомирова
Конспект занятия по теме транспорт
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме транспорт

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11 «Солнышко» комбинированного вида»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Транспорт»

Подготовила : Тихомирова В. В.

Воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Познание»+ «Художественное творчество» + «Коммуникация».

Публикация «Конспект занятия по теме транспорт» размещена в разделах

1. Познание (ФЦКМ) : Закрепление умения приклеивать к основной форме детали (к машине – колеса, кузов; к самолету – крылья и хвост, к лодке – парус); расширение и закрепление знаний детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

2. Художественное творчество: Развитие умения изображать в аппликации предметы из готовых форм, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивать интерес к аппликации.

3. Коммуникация: Развивать любознательность, формировать умение выражать свою точку зрения, пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении, расширение представлений о предметах, не имевших места в собственном опыте детей.

Цели и задачи:

1. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

2. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

3. Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

4. Закрепить в умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целое изображение.

5. Развивать любознательность, мышление.

6. Создать положительно – эмоциональной настрой детей.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», раскрашивание картинок – разукрашек с изображением транспортных средств, беседы, дидактические игры по теме.

Материал и оборудование: фланелеграф.

Раздаточный материал: заготовки из бумаги для аппликации, клей, трехполосные листы бумаги.

Демонстрационный материал: Картинки с изображением транспорта разного вида.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Дети : Здравствуйте

Воспитатель: теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте не дружные ребята! Опять не так?

Ну тогда давайте покажем какие мы дружные и хорошие ребята.

Утренний круг.

Дети: Все мы в группе как семья!

Рады все : и ты и я!

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить!

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в очень интересное, не обычное путешествие?

Дети: Да! (Садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что путешествовать можно не только пишком, но и на разном транспорте.

А также вы должны отгадать.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и мы узнаем на чем же мы с вами можем путешествовать.

Загадки:

1. За дымом, за свистом

Братья бегают гуськом. (Поезд)

2. Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

Как это называется (машина)

3. Ходит город – великан

На работу в океан. (корабль)

4. Вот стольная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица? (самолет)

Выкладываются картинки на фланелеграф. (отгадки)

Воспитатель: Молодцы хорошо справились, все загадки отгадали.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать Самолет, Поезд, Машину, Корабль, Автобус?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы – это все транспорт.

Вопросы к детям.

1. Ребята как называется транспорт который летает в небе (воздушный)

2. Как называется транспорт который ездит по земле (наземный)

3. Как называется транспорт который ходит по морю (водный)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете.

Физкультминутка.

«Самолеты» (на ковре)

Самолеты загудели, (у-уу)

Самолеты полетели,

На полянку тихо сели

Да снова полетели!

Воспитатель: Ой ребятки куда мы с вами попали?

Д это город незнайки

Ребята, а где же незнайка?

Он наверное играет с нами в прятки.

Давайте закроем глаза.

Незнайка : А вот и я! (садятся на стульчики)

Незнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы ко мне прилетели.

У меня беда, я смотрел картинки и перепутал их. Помогите мне разобраться.

Дети: Поможем.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Дети называют и убирают лишниию картинку и обосновывают свой ответ.

Незнайка : Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Незнайка: Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка, помогите ее отгадать. У вас на столах в тарелочках лежат загадки их нужно разгадать и отгадку наклеить на лист бумаги.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Колечки»

Выполнение задания детьми.

Незнайка: Ну вот ребята и подошло к концу наше путишествие.

Спасибо, что помогли мне разобраться с транспортом который ездит по земле, воде, воздуху.

Ребята вы должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность и правила поведения на любых дорогах, и в любом виде транспорта.

Ребята а я вам приготовил подарки кораблики, сейчас весной бегут ручьи, и можно попускать кораблики. (раздает детям кораблики и гостям).

Незнайка: Досвидания

Дети: Досвидания

Незнайка: Дети чтобы вам вернуться в детский садик нужно снова закрыть глаза.

Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме транспорт
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме транспорт» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихомирова (УИ 302493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД