МААМ-картинки

Конспект занятия по теме «Водный транспорт»

Ольга Деревягина
Конспект занятия по теме «Водный транспорт»

Конспект занятия по теме: «Водный транспорт»

Цели.

Образовательные:

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Водный транспорт»;

-уточнить представления детей о водном транспорте.

Учить различать транспорт по внешнему виду;

Публикация «Конспект занятия по теме „Водный транспорт“» размещена в разделах

- составлять распространённые предложения, уметь восстанавливать деформированную фразу, отгадывать загадки.

Продолжать учить составлять предложения, учить анализировать предложение.

Коррекционно-развивающие:

развивать слуховое внимание, память, умение различать на слух неправильную форму речи, учить слышать и исправлять ошибки в речи других, контролировать собственную речь.

Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику, мышление.

Воспитательные:

воспитывать активность на занятии, инициативность, уважительное отношение к взрослым, умение слушать взрослого и своих сверстников.

Материалы и оборудование: компьютер, презентация, цветная бумага, белый картон, клей канцелярский.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Учитель произносит вместе с детьми:

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Вводное слово учителя. Введение игрового момента.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел капитан Врунгель. Это сказочный капитан дальнего плавания. Наиболее известен по участию в кругосветной гонке. Капитан Врунгель много путешествовал по морям и океанам, а потом рассказывал о своих путешествиях. Капитан Врунгель очень любознательный и сегодня он пришел чтобы узнать на чем путешествуют люди.

2. Сообщение темы урока.

– Что бы рассказать ему об этом давайте будем отгадывать загадки (учитель на презентации открывает картинки – отгадки):

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на водном … (Корабле)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Под водою дом плывёт,

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

- Что объединяет все эти предметы? (ответы детей).

- Молодцы! О чем были загадки? (про водный транспорт)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? (о водном транспорте)

3. Просмотр видеоролика про водный транспорт.

- Что делает водный транспорт? (ПЕРЕВОЗИТ ПАССАЖИРОВ И РАЗЛИЧНЫЕ ГРУЗЫ)

- Как мы назовем человека, который управляет КОРАБЛЕМ? (КАПИТАН)

- Как вы думаете, ребята, на ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ есть спасательные жилеты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)

4. Игра: «Четвертый лишний» (дети должны найти лишний транспорт, назвать его и обосновать свой выбор).

5. Физминутка-игра.

Дети встают и прослушав название транспорта делают соответствующие движения.

Если это наземный транспорт, то крутят руль.

Если это воздушный транспорт, то разводят руки в стороны, как крылья.

Если транспорт водный, то показывают движение, имитирующее плавание.

6. Работа по исправлению высказываний.

- Капитан Врунгель очень любит приключения! И вот он решил отправиться в новое путешествие. Подумал, что построит самолёт и уплывет на нём в неведомую даль. А потом капитан подумал и решил, что лучше построит грузовик и уплывет на нём в дальние страны.

- Ребята, правильное решение принял капитан Врунгель? (ответы детей)

- Почему? (ответы детей) Молодцы, вы очень внимательные.

- На чем он может уплыть? (ответы детей)

7. Изготовление аппликации «Кораблик» из цветной бумаги.

- Давайте поможем нашему гостю. Изготовим для него кораблик красивый и прочный, чтобы капитан Врунгель снова смог отправиться в кругосветное путешествие.

- Если сделать кораблик из метала, то он будет металлическим.

- А если кораблик сделать из дерева, то каким он будет? (деревянным)

- Если сделаем лодку из резины, то какая она будет? (резиновая)

- Мы с вами будем делать кораблик из бумаги, каким он будет? (бумажным)

Чтобы хорошо выполнит задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Изготовление аппликации по образцу.

8. Итог занятия:

- Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, то прикрепите свои кораблики на доску.

- О чём мы сегодня говорили? Что узнали нового?

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Какое задание показалось вам самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.

Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт»Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт» Клубный час «Плавание тел. Водный транспорт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка высшей квалификационной категории Кириченко Светлана.

Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа)Конспект исследовательского занятия на тему «Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление лодочки» (старшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему:«Водный транспорт. Плавание тел. Изготовление.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: - Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Транспорт» Задачи: -активизировать словарь по теме «Транспорт»;.

«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Подарок от Винтика и Шпунтика», по лексической теме «Транспорт».

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Водный транспорт»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 15:19
+115Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД