Папки-передвижки

Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»

Эльмира Шакирова
Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»

Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры речи, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Обучающие: уточнить артикуляцию звуков Т, Д, Н. Отрабатывать правильную воздушную струю при произношении звуков. Способствовать формированию темпа речи, различной силы голоса. Добиваться интонационной выразительности речи.

Развивающие: продолжать развивать фонематический слух. Закреплять произношение звуков в слогах, словах, во фразовой речи.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать, не отвлекаясь.

Публикация «Конспект занятия „Закрепление произношения звуков „[Т], [Д], [Н]“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть (уточнение артикуляции звука) :

У Веселого Язычка есть друзья: кот Том, собака Найда и корова Дуня (показываю мягкие игрушки). Прошу детей повторить клички, выделяя первый звук.

- Вспомните, ребята, где живет наш веселый Язычок? Правильно в домике-ротике. Покажите. Однажды Веселый Язычок пригласил своих друзей на День Рождения. Идут гости к Язычку: топ-топ. Как идут гости?

- Но Язычок не услышал. Тогда гости стали стучать сильнее: Д-Д-Д. Как стали стучать гости, покажите! Язычок услышал и открыл дверь. Гости подарили ему много подарков: дудочку, барабан и торт (изображения предметов на фланелеграфе).

2 часть (развитие дыхания)

- Вдруг в комнату влетели бабочки. Гости и Веселый Язычок решили поиграть с ними (Игра «Бабочки»).

3 часть (закрепление звука) :

а) в слогах

Веселый Язычок хочет, чтобы мы помогли ему прочитать стихи. Он начнет, а мы продолжим:

Зазвонил огромный звон – Бом-Бом-Бом-Бом.

Зазвонил поменьше звон - Динь-дон, динь-дон.

Колокольцы зазвонили - Дили-дили-дили-дили.

Зазвонили звоночки - Дили-дили-дончики.

- Как звонил огромный звон, Машенька? / спросить 2-3 детей/.

- Гости и Веселый Язычок так заигрались, что совсем забыли про торт. Давайте, ребята, задуем свечи на тортике. Все вместе. Вот как сильно вы подули, сразу свечи все задули.

- А сейчас сделаем большой круг /физминутка/.

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ

/произносит быстрее и тише/

Большие часы стучали тик-так-тик-так

/наклоны туловища в разные стороны/

Маленькие часики бежали тик-так-тик-так

/наклоны головы/

Дети произносят вторую часть предложения и показывают.

б) в словах

- Веселый Язычок принес «Разноцветный сундучок». Поиграем?

Я картинки положила в разноцветный сундучок.

Смело…., выходи, вынь картинку – назови!

(картинки с предметами, в названии которых есть звуки Т, Д, Н).

в) во фразах

- Веселый Язычок хочет поиграть с гостями в игру «Чего не стало» (тарелка, дудочка, ножницы и т. п.).

4 часть (закрепление звука на литературном материале)

- Веселый Язычок очень любит стихотворение «Наша Таня громко плачет…». Давайте его расскажем (попросить двух детей прочитать выразительно).

- Вот как весело было на Дне Рождения! Скажем: «До свидания, Язычок!»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]»Фотоотчёт «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [г]» Знакомство с буквой "Г" и закрепление произношения звука [г] с детьми младшего дошкольного возраста. Текущая неделя посвящена букве "Г".

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Знакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой к и закрепление произношения звука [К] с детьми младшего дошкольного возраста Знакомство с буквой К и закрепление произношения звука [К]Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К],.

Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возрастаЗнакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [В] c детьми младшего дошкольного возраста 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой "В". 2. Среди других букв выделили нужную букву и получили "награду" - воздушные шарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Закрепление произношения звуков «[Т], [Д], [Н]»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД