Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе

Людмила Абукаева
Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах

Задачи:

1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Закрепить представление о видах питания зимующих птиц;

3. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

5. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д

6. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

7. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

8. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: Проектор, презентация, картинки с изображением зимующих птиц, карточка – схема «Строение птиц»; запись «Шум леса – голоса птиц». Коробка с угощением для птиц : семена, семечки, сало, ягоды. Кормушки.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение в природе, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов по схеме. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- Ребята какое время года? Дует холодный ветер, запорошило снегом землю, замёрзли реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте мои загадки, они нам подскажут какие птицы остались зимовать.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

На экране появляется картинка воробья

2. Верещунья - белобока, А зовут ее? (Сорока3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

4. Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

5. Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья хрипловатая. (Ворона)

6. Я – толстый, серый, под ногами я хожу и по городу брожу напрягаю толстый зоб, очаровать подругу чтоб. (Голубь)

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

Воспитатель используя схемы называет части птицы, а дети отвечают на вопросы.

- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет.

- Для закрепления, дети повторяют ответ хором.

Молодцы,

Игра «Какой птички не стало?»

На экране — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Одна картинка исчезает воспитатель спрашивает:

- Какая птичка улетела?

Воспитатель: Ребята, что это, вы слышите? (птички поют) А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Игра «Кто как голос подает?»на экране появляется картинка птицы.

Ворона – что делает? каркает - кар – кар!

Голубь - воркует - груу- груу- груу!

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! Давайте послушаем (дети Синица - щебечет - синь- синь- синь!

слушают пение воробья).

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча!

Синица - щебечет - синь- синь- синь!

Снегирь - посвистывает- рюм-рюм-рюм!

Воспитатель: ребята какие птицы остались зимовать. Как мы назовём их одним словом (зимующие).

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (дети летают, машут руками- крыльями).

Кар- кар- кар, кар- кар- кар! (громко)

Только к ночи умолкают и все вместе засыпают (дети садятся, затихают)

Кар- кар- кар! (тихо) Играют 2-3 раза. Становятся в круг.

- Ребята, легко ли птицам зимой? Почему? Им холодно и голодно. (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки. Давайте посмотрим какие красивые и разные кормушки сделали вы вместе с родителями (из ведёрка, бутылки, коробки и т. д) Я думаю птичкам понравятся ваши домики. А как мы с вами можем помочь птицам? (покормить).

-Чем можно угостить их? (Салом, крупой, семечками, хлебными крошками).

Посмотрите у меня в баночках различные угощенья. А ещё есть картинки птиц, я буду называть корм, а вы должны сказать какая птичка это любит клевать.

Молодцы ребята всех птиц угостили.

Мы с вами развесим кормушки на улице, когда пойдём гулять, положим угощенья для птиц. Птички будут прилетать, будут очень рады, что вы заботитесь и подкармливаете их.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как назовём их одним словом? Мы с вами приготовили угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему «Зимующие птицы» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Детский.

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Конспект занятия во 2-ой младшей группе. Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося.

Конспект беседы во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы во второй младшей группе «Зимующие птицы» Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующие птицы. С приходом зимы, началось оживление в "птичьих.

Конспект занятия «Зимующие птицы» по пальчиковому рисование во второй младшей группеКонспект занятия «Зимующие птицы» по пальчиковому рисование во второй младшей группе Рябинка для птичек Организационный момент. Дети сидят на стульчиках и рассматривают картину с изображением зимующих птичек на кормушке.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Расширить кругозор.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. «Зимующие птицы»Воспитатели: Верхуша Татьяна Викторовна, Тарасова Алена Андреевна Цель – Расширять.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. • Дать понятия о жизни птиц в зимний период. • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2019 в 16:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абукаева (УИ 195098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД