Ирина Ракитина
Конспект занятия по теме «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатными растениями, растущими в группе (бегония, фиалка, фикус)
2. Дать описание внешнего вида вышеперечисленных комнатных растений.
Публикация «Конспект занятия по теме „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
3. Упражнять в выделении характерных признаков растений (лист, стебель, цветок, корень).
4. Познакомить с условиями, необходимыми для нормального роста комнатного растения.
5. Воспитывать любовь к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
1. Беседа о знакомых комнатных растениях.
2. Рассматривать открытки и изображениями комнатных растений.
3. Беседа о значении комнатных растений.
4. Дети помогают поливать цветы и рыхлить землю (почву).
Оборудование.
1. Живые объекты комнатных растений : бегония, фиалка, фикус.
2. Лейка, лопатка для рыхления почвы.
3. Игрушка – фея цветов.
Ход занятия
К нам в гости пришла фея цветов. Она хочет узнать, как вы знаете комнатные растения, умеете ли за ними ухаживать, нравится ли цветам у вас в группе.
Фея подходит к фикусу и спрашивает: «Как называется этот цветок?»
- я вижу, что вы не очень хорошо знаете цветы. Давайте сейчас вместе обследуем их с вами. (дети трогают цветок, листья и стебель)
- какой у фикуса лист? (темно-зеленый, блестящий, овальный, жесткий, большой)
- какой стебель? (прямой, хорошо виден, на нем растут листья)
- а что необходимо для того, что бы ваш фикус хорошо рос? (поливать, рыхлить землю, нужен свет)
- молодцы! А сейчас подойдем к новому цветку. Похож ли он на фикус? Чем?)есть листья, стебель)
- посмотрите, какой окраски листья? Какой они формы? (красноватые, с волосками)
Воспитатель: - можно я помогу? У бегонии листья другой формы и окраски, она не любит, что бы вода попадала на ее листья, а фикус любит, что бы его листья опрыскивали. Стебель бегонии тоже покрыт волосками.
Фея:
-а где же корни у этих растений? (в почве, земле)
- давайте посмотрим еще одно комнатное растение (фиалка)
- посмотрите где у этого растения стебель и как он называется? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой видим только розетку листьев)
- какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые)
- а сейчас покажите как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот
- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия., их можно увидеть только в микроскоп., если листья грязные, то растениям очень плохо дышать. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.
- а сейчас посмотрите внимательно на наши комнатные растения и найдите еще фиалку, фикус, бегонию.
Дети выполняют задание.
- молодцы, ребята, до свидания, я еще скоро снова к вам приду и мы будем снова говорить о цветах и их волшебной силе.