Лучший педагог года

Конспект занятия по теме: «Звук [У]»

Галина Даниловская
Конспект занятия по теме: «Звук [У]»

Цель: закрепление правильной артикуляции звука [У] с использованием знакомых схем-моделей.

Задачи:

1. Образовательная: контролировать произношение звука [У], учить владеть своим голосом.

2. Коррекционная: преодолевать речевой негативизм.

3. Развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, речевое дыхание, артикуляционную моторику и мелкую моторику кистей рук.

4. Воспитательная: воспитывать правильное поведение на занятии.

Публикация «Конспект занятия по теме: „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала, символы-изображения звука [У] (маленькие красненькие кружочки, бубин, паровозик, листочки, дудочка, шарики Иглоболы.

Ход занятия

Этапы и подэтапы занятия Время Деятельность логопеда

1. Организационный этап

1.1. Организационный момент

1.2. Целеполагание 5 мин Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас сегодня на занятии. Сейчас мы с вами поиграем в нашу любимую игру «Хлопни в ладоши». Сядет тот, кто правильно хлопнет в ладоши. Мы сегодня будем слушать и правильно говорить (использование схем - моделей). А сейчас будем играть с волшебным язычком и учиться произносить звук [У]. А в этом нам сегодня поможет волшебный домик. А теперь ребята посмотрите в этом домике живет, волшебный звук УУУУУ, мы его произнесем губами тихо и громко.

2. Основной этап

2.1. Артикуляционная гимнастика 3 мин Логопед раздает детям зеркала. Предложить потренировать язык и губы, чтобы красиво и правильно произносить звуки. Дети выполняют упражнение для развития артикуляционной моторики перед зеркалами.

Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко (открыть рот, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны направо, налево (соответствующие движения язычком). Закрыл окошко (закрыть рот) и пошел умываться. Почистил зубы (движения языком от корней к краям верхних зубов, затем нижних, полоскал рот (надувание щек поочередно). И пошел готовить завтрак. Замесил тесто (покусать интенсивно середину языка). Испек блинчики (закусить широкий кончик языка 4 – 5 раз). Съел их с вареньем (жевательные движения). И решил поиграть на дудочке.

2.2. Развитие речевого дыхания 2 мин Упражнение «Дудочка»

Рассмотреть дудочку. Дать послушать, как она дудит. Уточнить, на что похожа ее широкая часть (на кружок). Перед зеркалами предложить детям сделать губами такой же маленький кружок (3 – 5 раз). Изобразить с детьми, как играют на дудочке. Произнести звук [У] долго и тихо.

Выучить песенку для мамы:

Я на дудочке играю,

Маме песню напеваю: [У – у – у - у].

2.3. Развитие слухового внимания и общей моторики 2 мин Физминутка «Паровозик»

В гости к детям приехал паровозик и хочет с ними поиграть. Предложить детям встать друг за другом (паровозиком, первому ребенку дать игрушечный паровозик. На слово «поехали» дети едут, гудят громко и долго: [У – у – у – у - у]. на слове «станция» останавливаются, собирают листья, гуляют.

Игра повторяется 3 – 4 раза.

2.4. Развитие слухового внимания 3 мин Упражнение «Хлопни, когда услышишь»

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат песенку паровозика.

2.5. Развитие зрительного восприятия 3 мин Упражнение «Произнеси звук, когда увидишь символ»

Логопед поднимает кружок – дети произносят [У], прячет – замолкают (произносить звук [У] долго или коротко, в зависимости от того сколько времени логопед держит перед детьми символ).

2.6. Развитие фонематического слуха 3 мин Работа со словом

Если в слове услышишь звук «У», хлопни в ладоши.

2.7. Развитие слухового восприятия 3 мин Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!»

Предложить произнести [У] столько раз, сколько раз я ударю в бубин (1 – 2 – 3 удара).

2.8. Развитие мелкой моторики 2 мин Упражнение с шариком Иглоболы

Сжать шарик в правой ладони, удержать с напряжением 5 сек. Разжать ладонь, расслабить руку. То же сделать левой рукой. (Повторить 5 раз каждой рукой).

Левая ладонь лежит на столе. На ней шарик. Прижать шарик сверху правой ладонью. Покатать шарик, как колобок, между ладонями 10 сек. Положить шарик. Расслабить руку. Встряхнуть ладонями. Поменять положение ладоней. (Повторить движения).

3. Заключительный этап

3.1. Развитие произвольной памяти 2 мин Рефлексия

Ребята мы сегодня с вами хорошо слушали и старались правильно говорить. Что вам сегодня больше понравилось делать? Ребята, а было сегодня для вас что - нибудь трудное.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Конспект логопедического занятия по теме «Фрукты» Цель: -Закрепление произношения звука У - уточнение артикуляции звука У -закрепление падежных окончаний имени существительного -образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Звук [У]»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 18:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД