МААМ-картинки

Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы

Марина Сергеевна Кузнецова
Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы

Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы.

Цель занятия : развивать детское творчество, коммуникативно-речевые умения. В ходе занятия закрепляются навыки полученные на занятиях по лепке, основные приемы (скатывания, сплющивания) и прием - "налеп" для украшения фигурки. Идет развитие мелкой моторики пальцев рук. Кроме того, развивается диалоговая речь, коммуникативные навыки, фантазия, воображение. В ходе самостоятельной работы детей осуществляю индивидуальную работу, помощь. Детям очень нравятся такие занятия, они проходят интересно. Благодаря цветному тесту поделки получаются очень красочные.

Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Смешной человек“ по развитию творческих способностей детей средней группы» размещена в разделах

Программное содержание: Продолжать работу с цветным тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, и для отделки прием “налепы”. Развивать творческое воображение. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы. Развивать коммуникативные умения детей.

Материалы и оборудование: Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ

Слышится веселый смех (в записи)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.

На маленьком стульчике сидит клоун и смеется

Воспитатель:

- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

КЛОУН:

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Я веселый клоун КЛЕПА.

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

-Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из, а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)

-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.

- Помогите мне, научите меня.

Воспитатель:

- Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, давайте слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки.

Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то как он должен выглядеть? Смешно это как?

(Ответы детей)

- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.

-Лепить мы будем из цветного теста. (показываю детям)

- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое)

(Дети называют)

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем

(Проводится любая пальчиковая игра знакомая детям)

Массаж “ Хорошие пальчики”, “Солнышко” (дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками, можно в пара, или предложить нарисовать соседу).

- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам.

Звучит веселая музыка.

- Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки

(В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).

По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол. Вместе с детьми и Клепой обсуждаем поделки, в каждой находим то-то смешное и забавное.

И придумываем имена смешным человечкам.

Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.

Ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Смешной человек» по развитию творческих способностей детей средней группы
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД