Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее»

Людмила Таранова
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее»

Конспект занятия по тестопластике во 2 младшей группе кого вкуснее".

Воспитатель: Таранова Л. В

Цель: ознакомление с техникой лепки из солёного теста.

Задачи:

1. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)

2. Развивать мелкую моторику.

Формировать интерес в лепке к хлебобулочным изделиям

3. Развивать координацию движений пальцев рук.

4. Совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.

5. Формировать интерес к работе с тестом.

Приемы:

Игровой- создание проблемной ситуации, словесный-художественное слово - чтение стихотворения А. Барто, пальчиковая гимнастика «Помощники», наглядный - показ иллюстраций.

Предварительная работа:

- Показ слайдов с хлебобулочными изделиями, сюжетно – ролевая игра

«Магазин», «Каравай для куклы Кати», чтение украинско й народной сказки «Колосок»

Оборудование:

- Тесто, стеки, доска для лепки, мак, крупа манная, гуашь, кисть, салфетки.

Ход занятия занятия:

Воспитатель:

- Ребята, у нашей куклы Кати сегодня День рождения.

Воспитатель:

- Что можно подарить на День рождения другу, подруге, Миша?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Верно, сладости, шарики, игрушки.

- Где берут игрушки, Катя?

(в магазине)

- Где берут шарики, Лена?

(ответы детей)

- А где берут угощения, сладости, Дима?

(покупают в магазине)

Воспитатель:

- Верно, это всё можно купить.

- Но подарок, сделанный своими руками, будет больше цениться, чем покупной.

Воспитатель:

- Ну что, ребятки, поможем Кате напечь сладостей для гостей, а то она не успевает?

- Дети (Да!

Воспитатель:

- Раздаю вам тесто.

- Потрогайте тесто ручками, какое оно на ощупь, Лиза? (Мягкое).

- А по цвету, Ксюша (белое)

Воспитатель:

- Давайте слепим из этого теста баранки, калачи и праздничный каравай! Садитесь за столы я вам покажу как надо лепить баранки, а кукла Катя будет следить чтобы все было правильно.

Я показываю баранку и спрашиваю детей, что у меня в руках?

Дети:

- Баранка.

Воспитатель:

- На что похожа баранка? (Колесо, руль и др.)

Воспитатель:

- Посмотрите, как я буду лепить баранку. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось, Соня? (Колбаска, столбик)

- Посмотрите, как я соединю два конца «колбаски», чтобы получилась круглая баранка

- Какая она получилась, Миша? (Круглая, а в серединке дырочка)

- А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете катать «колбаску» (показ детьми)

Пальчиковая гимнастика

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Воспитатель:

- Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы они были красивыми на вид?

Воспитатель:

- Я вам подскажу, их можно посыпать маком или сахаром.

Воспитатель:

- Молодцы, красивые у вас угощения получаются!

- А какой же праздник проходит без каравая?

- Берём тесто, скатаем его ладошками круговыми движениями, слегка приплющивая. Положите тесто на доску и сделайте стекой узор, не надавливая сильно.

(образец воспитателя)

- Молодцы, кукла Катя будет довольна такими праздничными караваями!

- Когда тесто высохнет, чем будете раскрашивать работы, Владик?

- Верно,гуашью.

Воспитатель:

- Кукла Катя, смотри какие красивые баранки и каравай получились у деток.

- Теперь можно и гостей звать.

- Дети, послушайте скороговорки о хлебе, и повторите за мной.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо, спасибо вам за помощь.

Итог:

- Где покупают хлеб, Лена?

- Из чего пекут хлеб, Лиза?

- Что ещё пекут из муки?

- Как называется праздничный пирог?

- Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе. Задачи: 1. Упражнять в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражнять в подлезании под дугу.

Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы «Мы шли, шли, кого-то нашли» Задачи. Учить детей узнавать животных, путём неожиданного появления. Учить детей подражать движениям и голосам животных. Воспитывать любовь.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Конспект мастер-класса по тестопластике для родителей детей младшей группы «Тесто — это просто» Цель: научить использовать возможности соленого теста (тестопластики) в совместном творчестве родителей и детей. Задачи: познакомить с историей.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Бабочка»Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Бабочка» Цели и задачи: - учить детей работать с соленым тестом: - раскатывать пласт, пользоваться шаблоном; - обрезать стекой; -воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Пряники, бублики»Конспект занятия по тестопластике в средней группе «Пряники, бублики» Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения тестопластики; - Научить детей владеть различными материалами и приспособлениями,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по тестопластике «Букет цветов для мамы» (коллективная работа)Конспект занятия по тестопластике «Букет цветов для мамы» (коллективная работа) Конспект занятия по тестопластике на тему : «Букет цветов для мамы» (коллективная работа) Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: продолжать.

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе на тему «Чудо-цветы». Программное содержание: Увлечь детей тестопластикой, её возможностями. Научить детей наносить рисунок на подготовленные пластины, по раннее.

Конспект занятия во второй младшей группе «У кого какие шубки?» Образовательная ситуация : «У кого какие шубки?» Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами диких животных : медведь, еж, белка, волк,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «У кого вкуснее»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 11:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...