Папки-передвижки

Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»

Татьяна Велигданова
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Тема «Ежики»

Задачи: Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки, использование дополнительных материалов: хвоинки для иголок, ,сосновые чешуйки для лапок.

Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.

Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.

Публикация «Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе „Ежики“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, где изображен ежик, фотографий, чтение сказки «Еж и заяц», В. Сутеев «Палочка - выручалочка», «Яблоко», С. Маршак «Тихая сказка» ,А. Н. Толстой «Еж»

Материал к занятию : глина, дополнительный материал (еловые, сосновые хвоинки, чешуйки от сосновых или еловых шишек, клеенки, стеки, салфетки для рук, скульптура ежа малой формы или мягкая игрушка.

Содержание занятия :

Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?

Остроносый, круглый, колкий,

Нацепил щиты-иголки,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его!

(Ф. Троицкий.)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….

(В. Викторов)

Дети имитируют бегущего ежика, как он топает, фыркает, выставляют иголки и прячет их (дети ладошками делают «ежика» прячут (сгибают) пальчики, «в замок» и выпрямляют их.

Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо.

Молодцы правильно показали. Кто мне скажет, какая песенка у ежика? У ежика нет песенки.

А почему? Если дети не смогут ответить объясняю, что петь можно только гласные звуки, а,о, у, и, а он произносит «ф», а его спеть трудно, давайте попробуем : Поем звук «ф» и звуки гласные для сравнения. Молодцы, а теперь послушайте, какую историю я вам расскажу : Встретились однажды Еж и Лиса, Лиса и говорит ему :

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтобы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтобы неуклюжий…

- Так какой же я такой с колючками-то?

Да какой- то ты, брат, с ними (несъедобный)

Может вы, ребята, догадались, какой Еж для Лисы ответы детей съедобный, колючий,колкий и т. д.

Еж для Лисы колючий, и она поэтому не может его съесть, при помощи колючек ежики защищаются от своих врагов, лис и волков,при любой опасности ежики сворачиваются клубком и их очень трудно достать,

чтобы не пораниться об его острые колючки. Посмотрите, к нам в группу тоже пришел это зверек, и ему хочется с вами поиграть.

Ежик и барабан

С барабаном ходит ежик.

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик :

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

бум-бум-бум! И удары раздавались:

бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум.

Ну вот мы с вами и поиграли,отдохнули, а теперь и пора за работу приниматься.

Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)

Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)

Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок глины. Показ

Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).

Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)

Посмотрите, что у меня получилось (морковка)

Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю,и загибаю вверх,получилась мордочка.

Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки,кончиком стеки подрезаю глину чтобы получились ушки, отщипываю маленький кусочек и катаю шарик-это будет нос у нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался,что нам нужно еще сделать. (иголки и ножки).Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем из вот из этих хвоинок. Вставляем хвоинки в туловище, получились настоящие острые колючки.

А из чешуек шишек мы сделаем ножки, их у ежика четыре.

Кто из вас знает, для чего ежику нужны иголки (чтобы его волки и лисы не съели).Правильно при помощи иголок ежик защищается от врагов. Далее идет повторение приемов скатывания в воздухе, и последовательность изготовления изделия. Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. А посмотрю, какие работы у вас получились.

Молодцы, хорошо потрудились,а теперь можно потанцевать для своих друзей. Включается музыка «Песенка резинового ежика» дети танцуют.

Публикации по теме:

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по тестопластике во второй младшей группе «Ежики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Велигданова (УИ 171008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД