МААМ-картинки

«Угощение для птиц». Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе (11 фото)

Симагина Валентина Федоровна
«Угощение для птиц». Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе

Цель: Уточнить и закрепить название зимующих птиц родного края. Вовлечение воспитанников в изготовление эко-кормушек для птиц в зимнее время года.

«Угощение для птиц». Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе

Образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах, их строении, повадках.

• Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц (по внешнему виду)

Фото «Угощение для птиц»

• Расширять словарный запас по теме.

Публикация «„Угощение для птиц“, Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе» размещена в разделах

• Расширять представление о том, чем питаются зимующие птицы.

• Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать полными предложениями.

. Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе - фото

• Продолжать развивать умение собирать целое из частей.

• Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

• Формировать интерес и уважение к труду, а также развивать навыки самообслуживания на занятии.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимних условиях.

Предварительная работа: Чтение рассказов, загадывание загадок о зимующих птицах, рассматривание картинок.

Оборудование: Предметные картинки зимующих птиц. Д/игра «Скажи на оборот», «Собери птицу и назови её».

Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Покормите птиц» А. Яшина.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: Сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. О зимующих птицах мы будем читать стихи, слушать их голоса, вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.

Ребята, а вы знаете, изучением птиц занимаются орнитологи. Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он наблюдает за их поведением в лесу, городе и в зоопарке. Предлагаю вам сегодня стать орнитологами. Ведь мы тоже с вами наблюдали за птицами, изучали их и многое узнали о них.

Беседа о зимующих птицах

Воспитатель: Давайте вспомним кто такие птицы?

Даша: Птицы - это животные, тело которых

покрыто перьями, у них есть крылья.

Воспитатель: Какие ещё части тела есть у птицы?

Саша: Голова, клюв, туловище, лапы, крылья.

Воспитатель: Какая часть тела есть только у птиц?

Анна: Крылья.

Воспитатель: Что умеют делать только птицы?

Саша: Летать.

Воспитатель: Почему они улетают на зиму от нас?

Саша: Нет кормов для них, нет пищи, все под снегом.

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые остаются у нас зимовать (зимующие птицы). Ребята, да это птицы зимнего леса.

Посмотрите сколько разных птиц нас встречают (рассматривание картинки). Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

Подумайте и скажите:

Воспитатель: Для чего птицам клюв?

Саша: Клювом птицы щиплют, клюют, чистят пёрышки, долбят, нападают.

Воспитатель: Зачем птицам перья?

Даша: Перья спасают птицу от холода и жары, маскируют от врагов.

Воспитатель: Зачем птицам крылья?

Анна: Птицам нужны крылья чтобы летать, ловить в воздухе добычу, спасаться от врагов.

Воспитатель: Зачем птицам нужен хвост?

Даша: Птицы используют хвост, как руль (изменять направление полета, служит тормозом при посадке). У сидящей на ветке птицы хвост служит для равновесия.

Воспитатель: Для чего птицам лапки?

Дети: Лапки нужны птицам для того, чтобы ходить, хватать, грести, защищаться и нападать, держатся за ветку, когда сидят.

Дидактическая игра «Собери птицу и назови её».

Воспитатель: У вас на столах конверты. Вам необходимо собрать картинку с изображением птиц и назвать ее. Приступайте к заданию. (дети работают самостоятельно)

Загадки про зимующих птиц.

Птичка-невеличка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)

Воробей – это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

Дятел. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Дятел необыкновенно полезная и красивая птица. У него крепкий клюв и длинный язычок. Большую часть времени он проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь насекомых. Дятел извлекает из-под коры жуков – короедов, вот почему дятла зовут лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. Если он рядом можно услышать вот такой звук. (Ответы детей).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Синица – это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. А вот такой у неё голосок. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт. Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

Трещала с самого утра:

"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит.

(Сорока)

Сорока. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. По-разному называют сороку : сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы. Вот такой звук она издаёт.

Чёрная заплатка

и серая заплатка

на берёзе скачут.

(Ворона)

Ворона. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Это одни из самых умных птиц. Они всеядны. В подкормке не нуждается, потому, что всегда найдет, где и чем поживиться. Их еще можно назвать городским пернатым санитаром.

Дидактическая игра «Скажи на оборот»

Воспитатель: Я проговариваю начало предложения, вы заканчивайте его:

Воробей МАЛЕНЬКИЙ, а ворона БОЛЬШАЯ.

У синицы хвост КОРОТКИЙ, а у сороки ДЛИННЫЙ.

Голубь ТЯЖЕЛЫЙ, а воробей ЛЕГКИЙ.

У синицы клюв ТОНКИЙ, а у вороны ТОЛСТЫЙ. (Дети отвечают хором)

Воспитатель: Молодцы!Справились с заданием.

Воспитатель: Чем люди могут помочь зимующим птицам? (ответы детей)

Правильно, ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещинах коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов, птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами можем помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Воспитатель: Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм? (ответы детей)

Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью. Сегодня на занятии мы будем готовить лакомство для птиц. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.

Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Сегодня мы с вами займемся изготовлением настоящих эко-кормушек, которые не будут вредить птичкам.

Практическая часть.

Воспитатель Давайте приготовим корм: у нас есть готовый сухой корм, в котором есть все необходимые лакомства для птиц. Высыпаем его в миску, заливаем сиропом (Вода+желатин+сахар.) и хорошенько перемешиваем.

Теперь приступим к самому важному - наполнению формочек. Возьмите форму, которая вам нравится, и с помощью ложки постарайтесь ровно поместить туда корм. Заполнять следует до самых краёв, выровнять можно ложкой. И последним этапом мы с вами сделаем отверстия. Для этого возьмите трубочку и отрежьте небольшой кусочек. Этот кусочек постарайтесь поместить в формочку, подальше от края. Еще нам заранее нужно приготовить то, на чем будут держаться наши кормушки. Что же это?

Дети: Нитка.

Воспитатель: Верно, пожалуйста, возьмите ники по очереди, и отрежьте себе небольшой кусочек. Вот и всё готово! Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы кормушки стали твердыми?

Дети: Положить в холодильник.

Воспитатель: Конечно! Но сперва я попрошу вас унести свои кормушки на подоконник. Теперь давайте еще немного потрудимся и уберем свои рабочие места.

Давайте, пока наш корм склеивается, сделаем небольшую разминку:

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какое замечательное угощение у вас получилось.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы вам знакомы (перечисляют). А как их назвать одним словом?

Дети: Зимующие птицы.

Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)

Цель Уточнить и закрепить название зимующих птиц родного края Вовлечение воспитанников в изготовление эко кормушек для птиц в зимнее время года Образовательные Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении повадках Упражнять в умении различать и называть зимующих птиц по внешнему виду Расширять словарный запас по теме Публикация Угощение для птиц Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц РоссииКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Покормите птиц зимой» к Дню зимующих птиц России Интеграция образовательных областей. Задачи: формировать знания детей о зимующих птицах, дать представление о том, как они зимуют в холодное.

Конспект НОД «Угощение для птиц»Конспект НОД «Угощение для птиц» Цели: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Задачи:Научить проявлять заботу о птицах; Расширить знания детей о птицах;.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Угощение для птиц». Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе
Опубликовано: 20 марта 2025 в 18:17
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Угощение для птиц». Конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Симагина Валентина Федоровна (УИ 2921503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД