МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»

Татьяна Ноголь
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»

Цель: Формировать у детей умение вести познавательно –исследовательскую деятельность.

Задачи :

Образовательные:

1. При помощи исследовательской деятельности узнать, какую пользу приносит молоко детскому организму.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы „В лаборатории молока“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей умение мыслить самостоятельно, познавать, исследовать.

Развивающие:

1. Создать условия для обогащения развития ребенка.

2. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью через соблюдение правил здорового питания.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа:

Беседа «Что мы знаем о пользе молока, рассматривание иллюстраций о животных, дающих молоко, чтение стихов, прослушивание песен.

Оборудование:

Сюжетные картинки из серии «Откуда молоко к нам пришло», предметные картинки.

Оборудование для опытов: Кувшин с молоком, сепаратор, маслобойка, стаканы с молоком, пластмассовые ложки, пустые стаканы, трубочки для коктейля, фартуки.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся: мы подарим им свои улыбки а они нам свои в ответ (затем воспитатель и дети садятся на ковер).

Заходит воспитатель из 3 группы : «Татьяна Дмитриевна, дети из моей группы не хотят пить молоко, не знаю, что и делать. А ваши дети пьют молоко? Посмотрите, как много молока осталось (показывает кувшин с молоком)

Воспитатель : Ребята, а вы любите пить молоко?

Дети: да.

Воспитатель : Юлия Сергеевна, мы сейчас с ребятами выясним, почему же так может быть и как мы можем Вам помочь в этой ситуации. Хорошо, ребята?

Воспитатель : Как вы думаете, почему дети не любят пить молоко?

Дети: Потому что оно бывает горячее, холодное, с пенкой и т. д.

Воспитатель : А кто знает, почему его надо пить?

Дети (1 вариант) : Потому что оно полезное, вкусное и т. д.

Воспитатель : Правильно. Ребята, а что вы еще знаете о молоке?

Дети: Его дает корова, из него варят кашу, его можно купить в магазине и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Как вы много знаете о молоке. Но как вы думаете, все ли мы знаем о молоке?

Дети (1 вариант) : Да, все знаем.

Воспитатель : Но все знать не возможно. А как мы можем узнать что-то новое о молоке? Посмотрите на эти картинки ( Используются картинки : книга, телевизор, люди/ взрослые)

Картинки размещены на большой магнитной доске.

Дети: из книг, посмотреть телевизор, могут рассказать взрослые

Воспитатель : У нас в группе есть телевизор? А компьютер? А энциклопедию кто-нибудь принес? От кого вы тогда можете узнать?

Дети : от воспитателя. Да, сегодня я буду ваш главный помощник по поиску интересной информации.

Воспитатель : Я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный» Для игры мы разделимся на 2 команды. (Мальчики и девочки)

Сначала решите задание на нарисованных картинках, тот ответ который у вас получится это и будет номер вашего стола (На каком по счету лебеде сидит мальчик (задание для мальчиков) сколько бабочек летит в правую сторону (задание для девочек)

Воспитатель : Команда № 1 (мальчики) выполняют задание как молоко попадает к нам на стол,

Для этого нужно разложить карточки по порядку.

Команда №2 (девочки) Вы знаете что в молоке много полезных витаминов.

Разложите вокруг молочных продуктов витамины которые, есть в молоке.

Воспитатель : На карточке что изображено?

Дети: молочные продукты

Воспитатель : Девочки нам расскажите, какое у вас было задание.

Мальчики же не знают.

Дети: подобрать витамины, которые находятся в молочных продуктах.

Воспитатель : Назовите эти витамины

Дети: А-витамин (роста и зрения)

В- витамин (для работы головного мозга)

С—витамин (для укрепления зубов)

Д- витамин (для укрепления костей)

А есть ли лишние витамины,которые не содержаться в молочных продуктах?

Воспитатель : Молодцы девочки.

Воспитатель : А теперь мальчики откроют нам свой секрет и расскажут, что же у них получилось.

Расскажите мальчики, как молоко появляется в нашем доме.

Дети (мальчики) :Мы узнали, что корова ест травку, доит корову доярка,

Потом «молоковоз» отвозит молоко на молоко-завод, там его перерабатывают и отвозят в магазин. А в магазине мама покупает нам молоко.

Во спитатель: ребята,а в молочном магазине продают только молоко?

Дети: нет

Воспитатель : Дети, а вы знаете какие продукты делают из молока?

Поиграем с вами в игру «Назови молочные продукты»

Правило игры: вы будите передавать воздушный шарик по кругу и называть молочный продукт

Молодцы, как много молочных продуктов вы назвали,

Ребята все эти продукты даёт корова? Она даёт нам мороженое, Йогурт, кефир?

Дети: нет

Воспитатель : Ребята корова дает только молоко, а из молока можно сделать те молочные продукты, которые вы назвали. Вы хотите посмотреть как получаются сливки?

Дети: да

Воспитатель : сливки мы можем получить в нашей лаборатории

Но сначала повторим правила поведения в лаборатории

Давайте повторим правила поведения в лаборатории :

.Можно задавать вопросы

. Можно помогать проводить опыты

.Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослых

.Нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами

Проходим в в лабораторию, одеваем фартуки.

Воспитатель :

В лаборатории работают люди в специальной одежде. У меня будет халат, а у вас фартуки.

Проходят в лабораторию, одеваем фартуки.

Подходите к столу вставайте по удобнее.

Вот эта умная машина которая умеет разделять молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Эта машина называется сепаратор. Повторите вместе со мной. Сейчас я налью молоко в большую чашу, включу в розетку. С помощью электричества сепаратор разделяет молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Повторите новое слово.

А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.

(Демонстрация сепарирования молока).

Вос-ль: Ребята для чего эта машина? Как она называется?

Давайте все вместе повторим «сепаратор»

А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку)

Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. Вот в такой маслобойке ваши бабушки сбивали сливочное масло (показываю сливочное масло). А как вы думаете почему оно называется сливочным? Сливочным оно называется потому, что сбивается из сливок.

Воспитатель : молочные продукты из молока могут приготовить не только машины но и люди. Хотите приготовить сами молочный продукт?

Вос-ль: кто из вас пил молочный коктейль? Давайте приготовим с вами коктейль. А потом мы угостим ребят из 3 группы, чтобы они узнали, что молоко очень полезное и можно сделать его очень вкусным.

Вос-ль: я предлагаю вам его приготовить – это очень интересно.

Ребята пройдите к столу. Посмотрите, что у вас на столе?

Дети: стакан с молоком

Вос-ль: какой стакан?

Дети: стеклянный

Вос-ль: как с ним нужно обращаться?

Дети: осторожно, может разбиться

Вос-ль: что в вазочках?

Дети: варенье

Вос-ль: какое варенье? Как вы определите?

Дети: попробуем

Вос-ль: берите ложечку, пробуйте

Настя какое варенье ты попробовала? Какое оно на вкус?

Вос-ль: ребята положите одну ложечку варенья, размешайте, попробуйте. Какой он на вкус?

Дети: сладкий

Вос-ль: понравился вам коктейль? Добавьте ещё одну ложечку.

Как вы считаете, достаточно варенья мы положили? Попробуйте какой получился у вас коктейль?

Дети: вкусный и полезный

Вос-ль: вы все такие молодцы! Так какой мы можем сделать вывод?

Дети: молоко нужно пить, потому что оно очень вкусное и полезное. Если мы будем его пить, то станем сильными, здоровыми и красивыми.

Воспитатель : ребята мы с вами научились делать коктейль. Научим Юлию Сергеевну его готовить, чтобы её дети захотели пить молоко.

Ребята, молоко это полезный продукт. А полезно молоко только тогда, когда его правильно пьют. Если молоко смешать с другим продуктом, например с коко-колой как вы думаете, что же может произойти?

Сейчас я вам расскажу историю, которая произошла с моей дочкой. Она попила молоко, а чуть позже к ней пришла в гости подруга и принесла напиток «Коко-кола»,она выпила его и у неё заболел живот. Хотите посмотреть, что же случилось?

Сегодня утром, помните? Мы с вами в бутылку с коко-колой добавили молоко и оставили её на столе.

Посмотрите, молоко свернулось и опустилось на дно в виде такого осадка.

Воспитатель : ребята какой мы можем сделать вывод?

Что случилось с молоком, когда мы налили в него коко-колу?

Дети: потому что молоко полезное, а кока –кола вредная

Воспитатель :

В молоке много полезных витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превесёлое всегда.

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? С какими новыми словами познакомились? Что делала наша умная машина? Если вам понравилось – поставите на «луг» (магнитную доску)весёлую корову, если не понравилось- грустную.

Публикации по теме:

Информация по трудовому воспитанию детей в старшей группе Труд важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста: в процессе формирования личности ребенка, складываются коллективные.

Картотека игр по трудовому воспитанию для детей второй младшей группы Картотека игр по трудовому воспитанию для детей второй младшей группы Картотека игр по развитию навыков самообслуживания Игровая ситуация.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Программные.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в город Добра» Цель: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Дать понятие, что такое доброта. Развивать умение отмечать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей средней группы «Поможем Машеньке» Цель: закрепить название профессий и формировать положительное отношение к труду. Задачи: -закреплять названия различных профессий (учитель,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок».

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста «Труд красит человека» Труд- красит человека. Занятие по трудовому воспитанию для среднего школьного возраста  Цели: доказать исключительную значимость труда в.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» Конспект занятия по трудовому воспитанию подготовительная группа. «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» Цель: закреплять навыки самостоятельного.

Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы «Бюро добрых дел» Занятие по трудовому воспитанию с детьми старшей группы (5–6 лет) Тема: Бюро добрых дел Цель: формирование положительного отношения к труду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей старшей группы «В лаборатории молока»
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД