Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»

СВЕТЛАНА
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»

Автор: воспитатель Рейн Светлана Ивановна

Организация: МКДОУ «Детский сад № 1 «Теремок»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Летняя Ставка

Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Посадка лука“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

Уточнить знания детей о характерных признаках лука

Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, трудовые умения, речь.

Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные :

1. Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Материал: луковицы для каждого ребёнка, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребёнка, клеёнки на столы.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ложечки, лупы, герой «Чиполино»

Направление: познавательное, социально – коммуникативное

Методические приемы:

1. Игровой - использование сюрпризных моментов.

2. Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).

3. Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).

4. Системно - деятельный.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!

Доброе утро солнце и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель :Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Воспитатель : Правильно, молодцы! (дети садятся на стульчики за столы).

Основная часть.

Воспитатель : сегодня мы с вами будем выращивать овощи не на грядке, а на подоконнике в группе.

Ребята, отгадайте загадки:

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Дети: Лук.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Воспитатель : Верно. Вы уже догадались, что выращивать мы будем лук. Но перед тем, как начнё м работать нам необходимо вспомнить правила безопасности: Не брать лук и землю в рот. Не брать грязные пальцы в рот и тереть ими глаза.

Рассматривание лука.

Воспитатель : Ребята, возьмите в руки луковицу, какого цвета лук?

Ответы детей.

Воспитатель : Какой он формы?

Щиплет глаза

Воспитатель : Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий?

Ответы детей.

Воспитатель : Понюхайте разрезанную луковицу. Чем он пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель : Почему вы плачете?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Какой лук на вкус?

Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нём много витаминов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете? Что произойдёт с луком, если его посадить в воду или землю? Ответы детей.

Воспитатель показывает проросшую луковицу, если луковицу посадить, то из него вырастут зелёные листики. Зелёный лук.

А Вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зелёный лук? Ведь в нём тоже много витаминов.

Дети: Да.

Посадка лука.

Воспитатель : Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?

Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)

Воспитатель : А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?

- Маленькие корешки.

Воспитатель : Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банки с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно сажать лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)

Воспитатель предлагает детей посадить лук. Дети сажают лук.

А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»

Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «ЧИПОЛИНО» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)

Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).

Воспитатель : А вы хотите, познакомится с этим способом?

Дети: Да!

Воспитатель : Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.

Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.

Дети: Полить.

Воспитатель : Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.

Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора».

Воспитатель : Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)

Какой формы луковица? (Круглая, овальная)

Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

Какой лук на вкус? (Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста?

Воспитатель :

Вы такие молодцы,

Вы такие удальцы.

Лук мы вместе посадили,

Все на славу потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» Конспект занятия по ознакомлению с природой «ПОСАДКА ЛУКА». Воспитатель: Гетьман Юлия Валериевна [Программное содержание. Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: 1. Знакомить детей с процессом посадки лука. 2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. 3. Дать элементарные понятия.

Конспект занятия «Посадка лука с Чиполлино» (средняя группа) Конспект занятия «Посадка лука» средняя группа Цель: закрепить знание детей о свойствах лука, формировать умение правильно высаживать лук.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука»Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Конспект занятия в старшей группе «Посадка лука» Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю. Задачи:.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) «Посадка лука» План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: «Посадка лука». Образовательные задачи: - учить использовать в речи.

Конспект занятия «Посадка лука» с детьми средней группыКонспект занятия «Посадка лука» с детьми средней группы Посадка лука. Цели : учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» в средней группе Галле Марина Александровна Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формирование умений разнообразной деятельности в природе. Дать.

Конспект занятия в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» «Посадка лука» в средней группе. Воспитатель Горецкая К. Ш - Знакомим детей с процессом посадки лука. - Учим использовать в речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 17:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД