Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ (8 фото)

надежда пермякова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ

Тема: Виды обуви и её назначение.

Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными видами обуви.

Задачи: - Познакомить с правилами и средствами ухода за различными видами обуви. Учить подбирать обувь по сезону.

- Развивать устную речь посредством общения и обогащения словарного запаса.

- Создать условия для активной продуктивной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Виды обуви и её назначение“ для 4 группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: Презентация, крем и щётки для чистки обуви, раскраски

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Колокольчик нам поет,

На занятие зовет.

Развивая восприятие,

Начинаем мы занятие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Предлагаю начать наше занятие с приветствия друг друга, ведь именно со слов приветствия начинается любое общение.

Условие: в приветствие обязательно включить одно из слов, записанных на доске и улыбнуться.

Здравствуйте

Доброе утро

Добрый день

Приветствую Вас

Я желаю вам

II. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте загадки, которые я вам приготовила и отгадайте их.

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без – нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(Домашние тапочки)

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Что же летом на ногах? -

Летом жарко в сапогах!

Чтобы рады были ножки,

Я надену. (Босоножки)

Два братца

Не могут расстаться:

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(Ботинки)

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу,

Днём - домой.

(Валенки)

На слайдах появляются картинки-отгадки, образуя выставку различных видов обуви.

Игра «Что здесь лишнее» (на слайдах показаны ряды предметов, среди которых лишней оказываются предметы обуви. Они также образуют выставку различных видов обуви)

Воспитатель. Как можно эти назвать эти предметы одним словом?

Дети. Обувь.

Воспитатель. Тема нашего занятия: «Виды обуви и её назначение». Слайд №1

III. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомним виды обуви и её назначение, будем учиться подбирать обувь по сезону, узнаем правила ухода за обувью.

Умеете ли вы выбирать обувь, подходящую к времени года?

Воспитатель. Скажите ребята, а для чего нам нужна обувь?

Дети. Чтобы не поранить ноги и т. п.

Воспитатель. Действительно, обувь необходима нам для предохранения от травм, а также чтобы защитить нас от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, как и одежда, должна быть удобной. Кто из вас знает, где шьют обувь?

Дети. Обувь шьют на обувной фабрике.

Воспитатель. Правильно, обувь шьют на обувных фабриках и мастерских по пошиву обуви. Ребята, а какой материал используют для пошива обуви?

Дети. Кожу, резину.

Воспитатель. А ещё используют замшу и войлок.

Игра «Назови сезон». Слайд №3, 4, 5.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какая сейчас нам нужна обувь?

Дети. Весенняя.

Воспитатель. По сезону различают обувь круглосезоннню, летнюю, зимнюю и весенне-осеннюю (демисезонную). Перечислите, пожалуйста, какую вы знаете весенне-осеннюю обувь.

Дети. Сапоги, ботинки.

Воспитатель. Возьмите карточки №1 и подчеркните только весенне-осеннюю (демисезонную) обувь.

Работа с карточками. \Дети работают самостоятельно, затем озвучивают\

Дети. Сапоги, ботинки, боты, калоши, резиновые сапоги, полусапожки, закрытые туфли, кроссовки, ботильоны.

Воспитатель. Молодцы. А что нужно делать, чтобы обувь служила нам долго?

Дети. Беречь, просушивать, чистить.

Воспитатель. Верно, чтобы обувь служила нам долго, нужно знать и уметь ухаживать за ней. Составить правила по уходу за обувью нам помогут слайды

Слайд №6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

Правила ухода за обувью.

Повседневный уход за обувью (воспитатель показывает, как надо чистить обувь, сопровождая показ словесной инструкцией

Уход за сухой обувью:

1. Кожаная: очистить от пыли и грязи, почистить обувной щеткой, отполировать тряпочкой

2. Замшевая: очистить от грязи ластиком, почистить специальной жесткой щеткой

3. Тканевая: чистить жесткой щеткой

4. Резиновая: помыть, просушить

Уход за мокрой обувью:

1. Кожаная: вымыть, вытереть, набить газетной бумагой мысок, высушить (не ставить на батарею – от этого она ссыхается и деформируется).

2. Замшевая: набить мысок газетой, высушить, почистить щеткой.

3. Тканевая: вымыть с мылом или порошком, набить газетой, высушить меняя бумагу.

4. Резиновая: помыть, просушить

Практическая деятельность: карточка №2 Задание. Вспомнить правила безопасности при уходе за обувью. Почистить обувь, соблюдая все этапы чистки. \Техника безопасности: Работаем аккуратно, чтобы обувной крем не попал на одежду, в глаза и рот. После работы убрать инвентарь, вымыть руки. \

Дети рисуют или раскрашивают демисезонную обувь.

Физкультминутка.

Вы обуты в резиновые сапоги. Изобразите, как вы шагаете по лужам.

На вас – кроссовки. Выходим на зарядку: потянулись, подпрыгнули, изобразили бег на месте.

На ногах у вас тапочки. Неслышно ходим по комнате.

IV. Закрепление материала.

Игра «Какая обувь?».

Условия: разложи карточки с предметами обуви по сезону.

Дети раскладывают и озвучивают.

Воспитатель. Итак, вы успешно справились с заданием. Скажите ещё раз, что необходимо делать, чтобы обувь дольше носилась и радовала нас?

Дети. Ухаживать за обувью.

Воспитатель.

Карточка №3.

Задание: Подчеркнуть правила техники безопасности.

V. Подведение итогов и результатов занятия. Рефлексия.

Воспитатель. вот и подходит к концу наше занятие. Сегодня мы с вами учились подбирать обувь по сезону, познакомились с правилами ухода за обувью, научились чистить кожаную обувь. А сейчас посмотрите на доску и

закончите фразу:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

У меня получилось…

Мне было….

Ещё хотелось бы…

Воспитатель. Молодцы! Я сегодня очень довольна вами, так как вы все были внимательны, активны и все справились с заданием.

Фото «Виды обуви и её назначение»
Конспект занятия по трудовому воспитанию  для 4 группы детей с ОВЗ - фото
Тема Виды обуви и её назначение Цель Формирование знаний об обуви и её назначении Знакомство с правилами и средствами ухода за различными видами обуви Задачи Познакомить с правилами и средствами ухода за различными видами обуви Учить подбирать
Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: «О зимней одежде и обуви» Тема:«О зимней одежде и обуви» Цель: Продолжать знакомство с природными явлениями: дать понятия о признаках зимы. Формировать знания о.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «В гостях у Феи цветов» (средняя группа) Цель: Закрепление знаний о комнатных растениях, умения ухаживать за ними. Задачи: *Продолжать воспитывать любовь к живой природе. *Формировать.

Консультация для родителей, по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.Консультация для родителей, по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. оспитание есть цель непрерывных все усложняющихся упражнений в разнообразных видах труда. Тот кто лишает ребенка постельного для него.

Фотогазета в рамках конкурса по трудовому воспитанию «Мужичок с ноготок»Фотогазета в рамках конкурса по трудовому воспитанию «Мужичок с ноготок» Воспитатели Козулева И. Ф, Жуковская А. Р. В МБДОУ Детском саду №218 "Золотая рыбка" проходил конкурс под названием "Мужичок с ноготок".

НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту" в старшей группе Цель: «Труд» - формирование положительного отношения к труду у детей.

Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию в группе раннего возраста Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности.

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь) Сентябрь (Старшая группа) Виды трудовой деятельности Содержание деятельности 1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать.

Планирование воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Дни недели Время в режиме Дежурства Утро Прогулка Вечер 1-я неделя Понедельник Самообслуживание в процессе умывания. Напоминание. Цели:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Виды спорта» Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с разными видами спорта. Спорт - разный бывает. В одних видах спорта важна ловкость, в других - сила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 16 марта 2017 в 17:32
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 175.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД