Татьяна Попова
Конспект занятия по валеологии «Мои главные силачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с понятием «мышцы». Дать элементарное представление о принципе работы мышц. Познакомить детей с правилами укрепления мышц. Воспитывать желание заботиться о своем организме.
Оборудование: иллюстрации с изображением гимнастов, танцоров; плакат с изображением мышц человека, лупа, кусочек сырого мяса, эластичная лента и т. д.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
2. Рассматривание иллюстраций. (Разговор о красоте человеческого тела, обратить внимание на мышцы).
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Мои главные силачи“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
3. –Что же такое мышцы? Это наши с вами главные силачи (плакат). Мышцы прикреплены к скелету, т. е. к костям и именно мышцы заставляют скелет двигаться. Однажды я вас спросила : «Кто помогает нам двигаться?» Вы тогда не смогли на него ответить. А теперь вы знаете. Двигаться нам помогают мышцы. Как вы думаете, что же животным помогает двигаться?
4. –Посмотрите, что это такое? (показ сырого мяса). Это мясо, а мясо –это и есть мышца. Хотите посмотреть поближе (рассматривание через лупу).
- Что нам напоминают мышцы? На что похожи? (ленточки, веревочки, переплетенные ниточки).
5. Работа мышц.
-Теперь мы знаем, что мышцы помогают нам двигаться. Акак они работают? Мышцы могут укорачиваться и удлиняться, вот как эти ленты (показ).
-Сожмите пальцы правой руки в кулак и согните руку в локте. Пощупайте руку левой рукой. Что вы чувствуете? Верно, рука стала твердой -это мышцы напряглись.
-А теперь выпрямите руку и опустите вниз. Рука расслабилась, мышцы удлинились и стали мягкими.
6. Этюды «Штанга» и «Красивая сосулька».
Мальчики, сжав кулаки, и, напрягая мышцы, поднимают воображаемую «тяжелую штангу». Затем бросают ее и отдыхают. (упражнение повторяется).
Этюд «Сосулька» :
У нас под крышей белый гвоздь висит
(дети на корточках, медленно поднимаются вверх с поднятыми над головой руками)
Солнце взойдет-
(воспитатель, изображая солнце, дотрагивается до каждого)
Гвоздь упадет
(девочки «роняют» руки вниз).
7. –Чтобы иметь красивую фигуру, нужно укреплять мышцы. От этого зависит наше хорошее настроение!
-Улыбнитесь друг другу! А вы знаете ли вы, что улыбаясь, заставили работать 13 лицевых мышц. А если кто-то станет очень сердитым –то целых 30 мышц.
8. – Посмотрите на сказочных героев. В кого из низ вам бы хотелось превратиться? Почему? Почему Баба-Яга стала такой? Изобразите Бабу-Ягу!
-Каждый из вас совершает очень много движений. В этом нам помогают мышцы. А что будет с мышцами, если целый день лежать на диване? Рассказ про «молодого старичка».
-Чтобы не превратиться в такого «старичка», нужно выполнять правила:
*употреблять свежие овощи и фрукты;
*каждый день пить молоко;
*не есть слишком много сладкого;
*больше гулять;
*заниматься физкультурой;
*помогать родителям дома.
9. Стихотворение «Силач» Г. Сапгир, С. Прокофьева.
10. Подведение итогов:
-Я думаю, что сегодня вы узнали еще об одной тайне нашего организма. Думаю, что мальчики поняли почему у них больше сил, чем у девочек. А защищать слабого- это достоинство сильного человека.