Лучший педагог года

Занятие по валеологии с элементами экспериментирования «Мои верные помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Миронова
Занятие по валеологии с элементами экспериментирования «Мои верные помощники» для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.

2. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира.

3. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Задачи:

1. Развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие. Учить понимать, что правильное восприятие предмета является необходимым для дальнейшей деятельности.

2. Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Публикация «Занятие по валеологии с элементами экспериментирования „Мои верные помощники“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседы об органах чувств у животных и человека;

- чтение художественной литературы: “Мойдодыр”, “Доктор Айболит” К. И. Чуковского, “Неболейка” И. Семеновой;

- сюжетно-ролевые игры “Больница”

Материал и оборудование:

шарф для завязывания глаз, “чудесный мешочек”, набор мелких предметов;

ширма, бумага, ножницы, 2 стакана с водой, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, овощи и фрукты

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям коробочку.

Восп. Как вы думаете коробочка пустая или в ней что-то лежит?

Ответы детей.

Вспитатель трясет коробочку (в ней что-то гремит)

Восп. Что помогло вам узнать что в коробочке что – то лежит? (уши)

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

(за ширмой рвет бумагу, переливает воду в стаканах, гремит погремушкой)

Восп. У вас хороший слух. Сколько ушей у человека?

Дети: Два

Восп: У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. Наши уши постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности. Они хорошо слышат разные звуки: кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва и т. д.

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Нельзя: - Ковырять в ушах

Не допускать попадания воды

Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

– Ребята, а зачем человеку глаза?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза? Вызывает одного ребенка и завязывает ему глаза:

– Скажи, что у меня в руках? (Ребенок не знает.)

– А что я делаю?

(Воспитатель делает 2–3 бесшумных действия. Ребенок этих действий не видит и ничего о них сказать не может.)

Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза?

(Ответ ребенка; его дополняют другие дети.)

– Как бы мы жили, если бы у человека не было глаз?

Дети: Нам пришлось бы плохо.

Восп: Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях – глазницах (домиках). Закрывает этот “дом” специальная “дверца” под названием – веко. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся. Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

- Посмотрите вокруг, что видят ваши глаза? (ответы детей)

Восп. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?

- Нельзя тереть глаза грязными руками.

- Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

- Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

- Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

- Нужно гулять на свежем воздухе.

- Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Зрительная гимнастика «Пчелка Майя»

(Дети следят глазами за полетом пчелки)

Восп: Что на лице у нас одно?

Дети: Нос

Восп: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать запахи.

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики.

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

В огороде чует нос

Где чеснок и лук подрос.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать.

Днем на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Восп: Некоторые считают, что нос – это только украшение лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: “Ишь, ты, нос задрал!” или “Ну, что, ты, нос повесил?” Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим.

Воспитатель проводит игру “Определи по запаху”.

На большом подносе на тарелочках лежат ароматизированные предметы (фрукты, овощи). Воспитатель завязывает ребенку закрыть глаза и подносит к носу любую тарелочку. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.

Восп: Как можно еще определить продукт на вкус не видя его? (на вкус)

Какой орган поможет нам определить на вкус? (Язык)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает (сладким, соленым, кислым)

Проводится игра : "Определи на вкус"

(Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты)

Восп: Есть еще орган чувств мы с вами ещё не вспомнили. (Кожу). Для чего нужна кожа? (с помощью кожи человек определяет качество предмета: горячее, холодное, твердое, мягкое, мокрое, сухое и т. д.) . Кожа выполняет защитную функцию организма. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Надо на ощупь определить форму предмета.

Восп: Ребята так что же лежит в коробочке хотите узнать? Давайте ее откроем.

(открывают, там картинки органов чувств)

- Это наши незаменимые помощники - органы чувств (уши, глаза, нос, язык, руки)

Проводится игра : «Покажи не ошибись»

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам (глаза)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различать поможет (нос)

Есть у зайца на макушке,

У тебя, твоей подружки,

Бывают слушки и неслушки

Что же это? Наши (ушки)

Чтоб попробовать компот,

Есть у человека (рот)

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое…

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша (кожа)

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Органы чувств» НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Программное содержание: • Сформировать у.

Проект «Ребенок познает мир» Данный проект разработан воспитателем первой квалификационной категории Зыряновой Оксаной Владимировной. Оксана Владимировна работает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии с элементами экспериментирования «Мои верные помощники» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 16:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД