КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»

Нина Третьякова
КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»

КОНСПЕКТ

занятия по валеологии в подготовительной к школе группе

КВН «Тело человека»

Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов человека; развитие у детей умения использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать собственный вариант здорового образа жизни; самостоятельно (по возможности) решать проблемы своего здоровья; воспитания навыков сохранения и укрепления собственного здоровья, умения высказывать оценочные суждения о фактах и явлениях, ухудшающих или улучшающих здоровье человека.

Оборудование: мешочек; деревянные бочонки с номерами заданий от 1 до 6; карточки с зашифрованными названиями частей, органов тела человека (10шт.); витамины и смайлики (по количеству детей в группе); столик с набором различных предметов для капитанского конкурса; 8 карточек с названиями внутренних органов тела человека для конкурса вопросов.

Ход занятия:

Дети в группе разделены на две команды с разными названиями: команда «Айболит» и команда «Мойдодыр».

Ведущий.

- Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!

Красивые слова прозвучали в приветствии: важно не то, что снаружи, а то, что у человека внутри.

На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что вы знаете о строении тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах человека. Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и находчивость, и смекалка, и конечно, взаимовыручка. Команды, представьтесь друг другу.

Представление 1 команды «Айболит».

Если кто-то нездоров,

Не зовите докторов

Всех излечит, исцелит

Команда наша – «Айболит»!

Представление 11 команды «Мойдодыр».

Мойте шею, руки с мылом,

Трите щеки, нос до дыр

И похвалит непременно

Вас за это – Мойдодыр!

- Внимание, разминка. Для каждой команды приготовлено по 10 вопросов. Вы можете совещаться, обсуждать варианты ответов.

Вопросы для команды «Айболит»:

1. В какой стороне тела находится сердце? (Слева).

2. Если вам необходимо позвонить в полицию, какой номер вы наберете? (02).

3. Что в организме человека находится между кожей и скелетом? (Мышцы).

4. Если человек сильно болен, что он принимает? (Лекарство).

5. Какова нормальная температура тела для человека? (От +36 до+37).

6. Какой орган нашего тела принимает звуковые сигналы (Ухо).

7. От какого овоща плачут наши глаза? (От лука).

8. Что лечит врач стоматолог? (Зубы).

9. Метка на теле человека, что это? (Родинка, бородавка, родимое пятно).

10. Что за чудесное поле расчудесное?

Выросли на нем брови и глаза, рот и нос.

Что за поле? Вот вопрос. (Лицо).

Вопросы для команды «Мойдодыр»:

1. Какого цвета кровь? (Красного).

2. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»? (03).

3. Кто всему голова? (Мозг).

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

5. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух и (вода).

6. Мы знаем, что яблоко – фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно (глазное).

7. У птиц – перья, у человека (волосы).

8. Что лечит врач – окулист? (Глаза).

9. Есть в организме человека удивительная мышца, она участвует в пережевывании пищи, прикреплена к нашему телу только с одной стороны. Что это? (Язык).

10. По буквам, по строчкам,

По цифрам и точкам

Бежали, бежали, бежали, устали… Что это (Глаза).

В-ль: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям, которые находятся в этом мешочке.

Итак, «Заморочки из мешочка».

Заморочка №1-мозговая (Восп-ль вытаскивает из мешочка деревянный бочонок, на котором указан номер задания-заморочки). Каждой команде предлагается по 5 слов, в которых перепутаны слоги и буквы. Задача ребят – расставить слоги и буквы по местам.

Команде «Айболит»: Команде «Мойдодыр»:

1. Ловаго (голова) 1. Лосыво (волосы)

2. Гони (ноги) 2. Киру (руки)

3. Тор (рот) 3. Сон (нос)

4. Быгу (губы) 4. Бызу (зубы)

5. Кичоп (почки) 5. Ровиб (брови)

* В-ль совместно с детьми проверяет выполнение задания.

* Капитан одной из команд достает из мешочка следующий бочонок с номером задания.

Заморочка №2 – игровая. Она посвящена важным, вкусным, сочным, питательным продуктам. Вы догадались, каким? Правильно, фруктам.

Друг за другом команды называют по одному фрукту. Очко получает команда, назвавшая фрукт последней. Повторяться нельзя.

Заморочка №3 – медицинская.

Задания от доктора Пилюлькина:

1. Викторина «Доскажи словечко».

Оля ягодки берет

По две, по три штуки,

А для этого нужны

Нашей Оле… (руки).

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле …. (ножки).

Оля смотрит на кота,

Мультики и сказки,

А для этого нужны

Нашей Оле (глазки).

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле (ушки).

Оля семечки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей Оле (зубки).

На макушке у меня

Вырос лес густой.

Заплету-ка я его,

Станет лес – косой. (Волосы).

Заморочка №4 – капитанская.

В-ль: Первое задание для капитанов «Чем я с другом поделюсь?» Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т. д.) Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми можно поделиться (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка)

В-ль: Итак, закончен капитанский конкурс.

В-ль: Сейчас мы узнаем номер следующей заморочки.

Заморочка №5. – вопросительная.

На столе лежат карточки с названиями органов.

Участники команды «Айболит» должны выбрать карточки с названиями органов пищеварения (желудок, рот, пищевод, кишечник).

Участники команды «Мойдодыр» должны выбрать карточки с названиями органов дыхания (нос, бронхи, легкие, трахея).

Дети выполняют задание. Оценивают этот конкурс сами команды, вносят изменения, если это необходимо.

Заморочка №6 – музыкально-танцевальная.

(Дети танцуют под песню К. Орбакайте «Губки- бантиком»).

Подводится итог. Ребятам вручаются мандаринки и смайлики. В-ль благодарит всех участников КВН за активную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Мой друг Мойдодыр» Тема: «В гостях у Мойдодыра» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по валеологии «В гостях у Мойдодыра» Тема: «В гостях у мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия с ними. Учить громко произносить слова.

Конспект занятия по валеологии «Вредные продукты» Цель: ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ ПРОДУКТАХ, ЖЕЛАНИЕ ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЁМ ОРГАНИЗМЕ. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект занятия по валеологии «Гимнастика пробуждения» Гимнастика пробуждения. Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни; развивать желание самостоятельно проводить закаливание дома;.

Конспект занятия по валеологии «Изучи себя» Цель: систематизация представлений о работе человеческого тела у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской.

Конспект занятия по валеологии «Познай себя» Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «Познай себя». Цель: дать детям представление о носе, как об очень важном органе человека.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.

Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево»Конспект занятия по валеологии «Витаминное дерево» Цель:вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - формировать потребности к здоровому образу жизни; - познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр» Тема занятия: «Врачебный осмотр». Цель: Закрепление знаний детей о существовании различной врачебной специализации (лор, ортопед, стоматолог,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
Автор публикации:
КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 21:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект занятия — викторина для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Конспект занятия - викторина для подготовительной к школе группе Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Составила Михеева Л. В. Цель: формирование всестороннего...
Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть вторая «Предметы и изделия...
Я живу на Кавказе Среди гор и лесов Куда взглядом ни кинь Всюду шапка снегов Наши горы как люди Есть легенда для всех Реки бурные очень Где не плыл человек...
Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального...
Консультация для родителей: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику,...