МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Наталья Нестерова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Путешествие в страну Здоровей-ка

Министерство общего и профессионального образования

свердловской области.

Управление образования администрации

Североуральского городского округа

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ

Составитель:

Нестерова Н. В.,

воспитатель 1 кв. категории

МАДОУ № 4.

Североуральск

2019г.

Конспект занятия

Направление деятельности: «Социально- коммуникативная»

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Путешествие в страну „Здоровей-ка“» размещена в разделах

Образовательная область: «Безопасность».

Возрастная группа : старшая группа (подгруппа)

Тема: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Цель: формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные:

Актуализировать и закрепить знания, умения и навыки валеологического характера по темам :

«Знай свое тело», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай правила гигиены», «Соблюдай режим дня», «Скажи нет вредным привычкам», «Следи за датчиком настроения».

развивающие:

- вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма;

- закреплять знания об основных гигиенических навыках;

- формировать сознательный отказ от вредных привычках;

- убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья;

- сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья.

- формировать осознанное желание заниматься физкультурой;

- актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.

воспитательные :

воспитывать социально- личностные качества (умение сообща выполнять предложенные задания, чувство товарищества, коммуникативные навыки и др.)

Оборудование: Презентация занятия, схема по блокам: «Наша традиция- быть здоровыми; куклы Неболейка и Хворайка; рюкзак с предметами гигиены; дидактические часы: «Режим дня»; мнемотаблицы ; карточки – полезные и вредные привычки.

Виды детской деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Практическая

Познавательно-исследовательская.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Объявление темы.

Неболейка и Хворайка с детьми под музыку (Солнышко лучистое) подскоками входят в зал, встают в круг.

Неболейка:

Придумано кем- то просто и мудро

при встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Хворайка : Доброе утро, ребята!

Неболейка: Задумывались вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем др. друга по утрам, здороваемся (ответы детей). Приветствие «Здравствуйте» пошло с давних времен на Руси, так люди при встрече желали друг другу здоровья.

Хворайка: Друзья, а кто из вас может объяснить, что такое «здоровье (ответы детей).

Неболейка: Здоровье- это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошие отношения с окружающими людьми.

- Для чего человеку нужно здоровье? (ответы детей).

- Что вы делаете для того, чтобы сохранить здоровье (ответы)

Хворайка: Сестренка, мы все да обо всем спрашиваем ребят, а представиться то мы забыли.

Неболейка: А ведь и правда не представились.

Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка, где Неболейка, а где тут Хворайка?

Неболейка закаляется, он зарядкой занимается,

Хворайка:

У Хворайки сто болезней, говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается там, где наша лень кончается,

Лень Хворайке умываться, встать пораньше, причесаться,

Ей поверьте, тоже лень начинать с зарядки день

Наша девочка не хочет, в ванной весело хохочет.

Пастой чертиков рисует.

Неболейка:

Неболейка протестует, говорит она сестренке :

«У природы есть закон- счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы! Поучись- ка быть здоровой!».

- Почему нас так зовут? Кто из нас заботится о своем здоровье, а кто нет? Почему вы так решили?

Хворайка:

- Но я не хочу быть такой девочкой! (топает ногой) Я хочу измениться и научиться заботиться о своем здоровье.

Неболейка:

- Не переживай, сестричка. Я слышала есть такая страна «Здоровейка» и, попав в нее, случаются чудеса. Но путь к этой стране непрост, нужно преодолеть препятствия. Но с нами такие смышленые ребята, я думаю, они нам помогут.

Только вы ответьте мне: путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше все ли знают? Дружно скажем….(Да).

Итак, мы отправляемся в путешествие. А на каком транспорте поедем мы, вы узнаете отгадав загадку:

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь — прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь. (паровоз)

Мы с вами отправимся на паровозе. Чтобы добраться до страны «Здоровей-ка» нам нужно будет проехать много станций и выполнить задания, которые нам будут предлагаться. Итак, в путь!

Маски на грудь «Паровоз». (Дети паровозиком двигаются к станции)

1. Станция «Физкультурная».

Станция физкультурная. (схема человечка, занимающегося физк-рой -из 6 блоков).

Неболейка: Угадайте-ка друзья, что за станция у нас.

Хворайка : Скажите, друзья для чего нам физкультура нужна (отв. детей)

Неболейка : Чтобы крепким быть и ловким нужна спортивная тренировка.

Игровой самомассаж биологических активных точек «Неболей-ка».

Чтобы горло не болело мы погладим его смело,

Чтоб ни кашлять, ни чихать – будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем – ладошку сделай козырьком.

Вилку пальчиками сделай и массируй уши смело…

Скажем громко: Да, да, да, -- нам простуда не страшна!

2. Станция «Знай свое тело».

Составление рассказов о сбережении своего здоровья по мнемотаблицам :

Неболейка: Как вы думаете, что означает эта станция. Чтобы правильно заботиться о своем здоровье, нужно знать свое тело.

«Берегите зубы», «Нос – орган обоняния», «Уши- орган слуха».

Хворайка : А почему перечеркнуто красными линиями на этой картинке?

Да, теперь я не буду бояться стоматолога. Я тоже хочу белоснежную улыбку.

3. Станция «Соблюдай правила гигиены».

Схема по этому блоку ЗОЖ.

- Мы прибыли на станцию «Соблюдай правила гигиены».

Эстафета «Предметы гигиены».

Хворайка: Как много различных предметов. Какие же из них нужны для того, чтобы соблюдать правила гигиены?

Неболейка: Давайте ребята поиграем, разделимся на 2 команды. Каждая команда выберет из своего набора необходимые предметы гигиены и перенесет их в свой рюкзак. Победит ты команда, которая сделает это быстрее и правильно.

Хворайка: Давайте посмотрим, чья команда правильно выбрала предметы гигиены.

4. Станция «Скажи нет вредным привычкам».

(схема по этому блоку)

Эстафета «Возьмем с собой только полезные привычки».

Неболейка: Многие дети, да и взрослые, часто становятся жертвами вредных привычек из-за того, что не могут найти для себя интересное занятие. Какие,ребята, вы знаете вредные привычки? Гораздо разумнее отказаться от этих привычек и именно этим показать свою взрослость.

Хворайка: Я знаю полезную привычку - жевать жевачку постоянно, она освежает рот. И еще запивать кока-колой.

Ответы детей, какие бывают вредные и полезные привычки.

Неболейка предлагает провести эстафету и взять с собой в путь только полезные привычки. (Написаны на карточках с изображением различных предметов, близких к привычке. Н-р: чистить зубы- зубная щетка, курить – пачка сигарет и т. д).

5. Станция «Соблюдай режим дня».схема по этому блоку.

Игра. Дидактические часы «Режим дня».

Хворайка: А что же такое это – режим дня? (ответы детей).

Неболейка: это определенный распорядок дня, который нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми. Вовремя ложиться спать и вовремя просыпаться, соблюдать режим питания, гулять нужное количество времени. Если человек мало спит, нерегулярно питается, мало бывает на воздухе - это плохо отразится на его здоровье.

А теперь у нас для вас, друзья, новая игра. Отгадайте по часам «Режим дня», чем же человечку пора заниматься.

И снова в путь. Следующая станция «Следи за датчиком настроения».

(Дети паровозиком двигаются до следующей станции).

6. Станция «Следи за датчиком настроения».

схема по этому блоку ЗОЖ.

- Хворайка, хочешь мы тебе с ребятами поднимем настроение?

-Хворайка: Конечно хочу. А как?

- Ребята, давайте научим Хворайку нашему любимому танцу: «Солнышко лучистое любит скакать, с облачко на облачко перелетать….

(Хворайка во время танца уходит переодевается).

Итог: Друзья, посмотрите, а я не вижу среди нас Хворайку.

-Да как же я здесь.

- Но…. посмотрите как она изменилась. (Ребята разглядывают изменившуюся Хворайку красивую, улыбчивую, опрятную. Находят в ней изменения и делают выводы).

Хворайка : наше путешествие не прошло даром. Я научилась и поняла, как приятно быть здоровой, следить и заботиться о своем здоровье…

Неболейка: И это мы увидели в твоей счастливой улыбке. И теперь ты совсем не Хворайка, а….

(предложения детей).

-Вот и подошло наше путешествие к завершению. И мы подошли к нашей стране «Здоровейка». (Рассматриваем блоки ЗОЖ, обсуждаем их, вспоминаем, где мы сегодня побывали, что понравилось, что запомнилось).

- Нам пора возвращаться в детский сад. А давайте обратно мы с вами полетим на воздушных шарах.

(Под музыку «Солнышко лучистое» «улетаем на воздушных шарах в д. с.».

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 19:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД