МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) (13 фото)

Валентина Бражнова
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств).

Валентина Бражнова

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения „Наши умные помощники“ (органы чувств)» размещена в разделах

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, дать детям представление об органах чувств, как наших помощников в познании окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление оважности органов чувств, бережном отношении к своему организму;

Обобщать имеющиеся знания о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы;

Коррекционно- развивающие:

развивать сенсорные способности у детей;

Стимулировать органы чувств : слух, зрение, осязание, обоняние, вкус;

Вызывать желание узнавать новое путем экспериментирования;

Обобщить и систематизировать знания детей об основных органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние, осязание;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать зрительную память;

Развивать у детей творческие способности, познавательный интерес, умение делать выводы.

Воспитательные:

Прививать дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в микрогруппах;

Воспитывать умение слушать товарищей, дополняя их ответы;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Оборудование:

Демонстрационный материал: конверт с письмом; схема группы с указанием мест нахождения загадок; картинки: глаз, ухо, нос, язык, рука; маски для глаз; кукла, «Чудесный мешочек» с предметами различной структуры поверхности; аудиозапись с различными звуками; лук, чеснок, яблоко, лимон, огурец, духи – для определения вкуса и запаха; бутылочки, с холодной и теплой водой; сухие и мокрые ватные диски.

Раздаточный материал: маски.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте посмотри на них, подарим им свою очаровательную улыбку. Да, я чуть не забыла, нам утром принесли письмо, но я встречала гостей и не успела его прочесть. Давайте почитаем вместе. А кто интересно нам его мог написать? И что тут нарисовано на конверте?

Дети рассматривают конверт с картинками – медицинский колпак, очки, трубка- фонендоскоп.

Вос-ль: Ребята от кого письмо? Ответы детей.

Вос-ль: Давайте прочтем письмо.

«Ребята, я так хотел прийти к вам в гости, поиграть с вами и рассказать вам о наших умных помощниках, благодаря которым мы познаем наш чудесный полный красок и звуков мир. Меня снова вызвали в Африку, заболели обезьянки. Но я придумал как вам помочь. Я побывал у вас в группе перед отъездом и спрятал записки- загадки. Вы их найдете, отгадаете и много нового узнаете. Удачи».

Вос-ль: Ребята здесь в письме есть какая-то схема, давайте посмотрим ее и разберемся.

Дети выясняют, что это план группы. Что в определё нных местах нарисованы цифры: 1,2,3,4,5.

Вос-ль: Как вы думаете, под какой цифрой конверт мы будем искать вначале? Конечно под цифрой-1. Мы разделимся на пары и будем искать конверты в парах.

Дети делятся на пары посредством парных картинок, и первая пара ищет конверт под цифрой 1. Находят первый конверт с загадкой:

Наши два окошка, сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются.

Дети отгадывают загадку. На доске висит картинка с изображением глаза. Воспитатель просит детей рассказать о строении глаза (глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка, веки, ресницы, брови). Для чего нужны брови, ресницы, веки, зрачок. Глаза это наше зрение.

Вос-ль: ребята, а ведь как трудно слепым людям, они ничего не видят. Давайте встанем в пары, повернемся друг к другу и поздороваемся. А теперь оденем на глаза маски, и снова поздороваемся. Трудно? Конечно. Снимаем маски. У меня для вас задание:

Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или машина?

Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза?

Вывод: глаза могут определять расстояние.

Найдите и ответьте где большая игрушка, а где маленькая? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза?

Вывод: глаза могут определять размер.

Что это за геометрическая фигура? А эта?

Вывод: глаза могут определять форму.

Дайте мне синий кубик. А теперь желтый. Как вы узнали, что это синий, желтый кубик? Что могут глаза?

Вывод: глаза могут определять цвет.

Значит, с помощью зрения мы можем видеть цвет, форму, размер, расстояние между предметами.

Вывод- глаза орган зрения.

Игра «Чего не стало?»- дети запоминают 5-6 предметов, стоящих в ряд, закрывают глаза, вос-ль убирает вначале одну игрушку, позже две. Дети снимают маску, смотрят и называют, какие игрушки исчезли

Я сейчас буду описывать игрушку, а вы наденьте маски и представьте ее себе. (Описывает лягушку, куклу)

Куклу я вам описала? А теперь снимите маски и посмотрите, как выглядит кукла, когда вы видите его своими глазами. Какая кукла красивее, та которую я вам описала, или та, которую вы видите? Ребята, есть хорошая пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Наши глаза надо беречь, а для этого надо знать, что для них хорошо, а что плохо.

Игра с элементами ТРИЗ: «Что для глаз хорошо, что плохо».

Плохо (трогать глаза грязными руками; близко смотреть телевизор; долго сидеть около компьютера; читать лежа, читать при тусклом свете; читать на ходу, читать при свечах). Хорошо (тренировать глаза с помощью физкультминутки; гулять на свежем воздухе; есть витамины; читать при свете, промывать глаза по утрам; вовремя ложиться спать).

Ребята, а ещё для того, чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, надо делать специальную гимнастику.

Зрительная гимнастика: «Любопытная Варвара».

Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»

Смотрит влево, смотрит вправо, -движение глаз влево-вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз. - движение глаз вверх- вниз

Лишь присела на карниз, - переводим взгляд к носу

Кубарем скатилась вниз. -круговые движения глазами.

Ну а теперь будем искать письмо под цифрой- 2.

Дети по схеме находят второй конверт.

Воспитатель читает загадку:

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле …

Дети отгадывают загадку.

Наши ушки очень сложный орган. Мы с вами видим только его наружную часть, которая называется – ушная раковина. А почему она называется раковина? Уши немного торчат- для чего?

Вос-ль: а для чего нам нужны уши?

Ответы детей.

Вывод- уши орган слуха

А давайте присядем, послушаем звуки и попробуем их угадать.

В записи звуки шум воды, пение птиц, голоса зверей, музыкальных инструментов…

А как мы будем беречь свои ушки?

Ответы детей.

п/и «Угадай по голосу»- ребенок называет имя водящего, а тот узнает голос и говорит –это Саша и т. д.

Давайте искать следующий конверт под №3.

Загадка:

Вот гора, а у горы,

Две глубокие норы,

В этих норах воздух ходит,

То заходит, то выходит.

Правильно, это нос. А нос нам для чего?

Нос, чтобы дышать и различать запахи.

Давайте проведем эксперимент. Вы одеваете маски, и по запаху определяете то, что я вам дам понюхать. (чеснок, лук, апельсин, лимон, духи).

А могут запахи предостеречь беду?

Дым, испорченные продукты, неприятные запахи.

Как беречь свой нос?

А сейчас мы проведем дыхательную гимнастику.

Продолжаем поиски. Ищем конверт №4.

Читаем загадку:

Если б не было его,

Не сказали б ничего.

Правильно это язык. Для чего же нам язык? Разговаривать, чувствовать вкус еды, есть.

Вывод- язык орган вкуса.

Давайте проверим, умеем ли мы правильно пользоваться своим языком. Повторите за мной скороговорку:

От топота копыт пыль по полю летит

А сейчас мы снова проведем эксперимент. Снова одеваем наши любимые маски, я вам дам попробовать некоторые продукты питания, а вы мне скажите, что вы попробовали, и какой он на вкус.

Дети одевают маски и пробуют (яблоко, лимон, апельсин, соленый огурец, лук).

Вос-ль: снимаем маски. Вы попробовали продукты. Давайте вспомним какие продукты на вкус- кислые, сладкие, горькие, соленые. Наш язык устроен так, что горькое он чувствует на корне языка, кислое- на глубоких краях, соленое- на передних краях, а сладкое- на кончике языка.

Как беречь язык?

Не есть очень горячую пищу;

Не совать в рот острые предметы;

Не пробовать без разрешения взрослых то, чего никогда не ел.

Когда чистишь зубы, чисти язык от основания к кончику языка.

И наконец ищем последний конверт №5.

Загадка:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты.

Даже на ночь снять не можем

Потому, что это …

Молодцы, угадали.

Ребята, а для чего нам нужна кожа? (она нас защищает от жары, холода, от микробов, ожогов, ударов).

Мы решили обследовать какой-то предмет, что мы будем делать (трогать руками).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Какая часть тела нам поможет в этой игре? Конечно же руки.

Вы называете предмет и говорите каким вы его ощущаете.

Дети поочерёдно называют предмет и его структуру – гладкий, шероховатый, мягкий, твердый.

А вот в контейнере у меня лежат ватные диски, проверьте какие они? (мокрые, сухие).

Обследуйте бутылочки с водой холодная, горячая.

Как нужно беречь свою кожу?

Не пользоваться острыми и колющими предметами;

Не перегревать и не переохлаждать кожу;

Беречь от ожогов, ударов, различных ран.

А еще наши руки умеют играть.

Пальчиковая гимнастика: «Гномики».

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).

Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки,

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками,

Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку,

Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью,

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах,

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга,

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Наконец мы нашли все письма и теперь знаем, что наши умные помощники это- дети перечисляют глаза, уши, язык, нос и кожа. Благодаря глазам мы, ушам, носу, языку, коже. Благодаря этим органам, мы познаем наш удивительный прекрасный, мир.

Ребята, а давайте сделаем Айболиту подарок. Очень важно, чтобы Айболит убедился, что мы теперь точно знаем, кто наши «умные помощники», и для чего они нам нужны. Мы сделаем папку – передвижку и приклеим на нее картинки органов чувств, а под ними, картинки, которые изображают, для чего же нам нужны эти органы. За дело друзья!

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)

Нам пришло письмо от…

Фото «Наши умные помощники»

Айбалита!

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения  (органы чувств) - фото

Давайте разбираться со схемой.

Фото №1 Конспекты занятий

Угадали – это орган зрения.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с

А сейчас игра на зрительную память, «Чего не тало».

Фото №3 Нарушение зрения

Так какую же игрушку я убрала?

Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения Наши умные помощники органы чувств

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - описание куклы.

Фото №5 Валентина Бражнова Публикация Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения Наши умные помощники органы чувств размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Какие звуки вы слышите? – аудиозапись.

Фото №6 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

А теперь игра «Угадай чей голос?».

Фото №7 Все конспекты Коррекционные занятия

Определи на запах, что это?

Фото №8 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения

…А на вкус?

Фото №9 Обучение детей с нарушением зрения Осанка

Будем делать подарок для Айболита.

Фото №10 Конспекты занятий Подготовительная группа Тело человека строение организм анатомия Эмоции

Папка – передвижка. Теперь Айболит увидит, что мы много узнали и поняли!

Публикации по теме:

Игра-конкурс «Наши помощники — органы чувств» для детей подготовительной группы Задачи: Обучающие: закрепить представления об особенностях органов чувств человека – некоторых их функциях; сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Наши помощники — органы чувств» для детей 5–6 лет ЗАНЯТИЕ "НАШИ ПОМОЩНИКИ - ОРГАНЫ ЧУВСТВ" Цель: Закрепить знания детей об органах чувств и их значении в жизни человека. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наши помощники - органы чувств». Цель: Создание условий для формирования представлений.

Конспект НОД по экологии с Элементами оздоровления «Наши умные помощники — органы чувств» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ «Наши умные помощники - органы чувств" Цель: 1. Сформировать у детей представление.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники - органы чувств» Цель: формировать у детей умение осознанно относиться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Тренировать зрительные,.

Конспект занятия в средней группе «Наши помощники-органы чувств» «Наши помощники-органы чувств» Цель: • Учить передавать различные эмоциональные состояния. • Закрепить знания об органах чувств. Уточнить,.

Конспект занятия «Наши помощники — органы чувств» Наши помощники — органы чувств». Цель: формирование представлений об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) человека и их значении.

Развитие речи «Наши помощники. Органы чувств» в средней группе Тема: "Наши помощники " Цели: - Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния; - Развивать фразовую речь, мышление, слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 13:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД