Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»

елена соколова
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»

Программное содержание: Уточнить представление детей о своих зубах. Дать понятие о том, что зубы играют важную роль в жизни животных и человека. Закрепить знания детей о том, как надо ухаживать за зубами, что необходимо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми. Развивать познавательный интерес, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Поможем Мишутке“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы с детьми о своих зубах, выяснить кто как ухаживает за зубами, посещает зубного врача. Беседы, игры о полезных и вредных продуктах питания.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети: Если у человека болит голова, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо – то и настроение хорошее.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. А как можно ещё узнать настроение человека (по выражению лица). Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Давайте попробуем изобразить грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление). Молодцы, хорошо получилось.

Раздаётся рычание и плачь Медвежонка, и он появляется с перевязанной щекой.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Почему ты плачешь и щека у тебя перевязана?

Мишутка : Вот, всю ночь зубы болят я их и мёдом полоскал, и солью ничего не помогает, и чего это они разболелись, да и зачем вообще они нужны?

Воспитатель: Подожди, Мишутка, сейчас мы с ребятами тебе поможем разобраться, вот только вылечить твои зубы нам не под силу. Вот тебе лекарство от боли, пососи таблетку и послушай.

-Дети, как вы думаете прав Мишутка и зубы не нужны, только лишняя боль?

-Нет, зубы нужны и животным, и людям, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.

-А для чего ещё человеку нужны зубы?

-Зубы- это красивая улыбка, а ещё зубы нужны, чтобы правильно и красиво мы могли разговаривать.

-Вот видишь, Мишутка, зубы не такие уж ненужные.

-Дети вот вы сказали, что зубы — это красивая улыбка, а что надо делать чтобы эта улыбка всегда оставалась красивой и зубы могли служить нам долго?

-Надо чистить зубы зубной пастой и щёткой.

Мишутка : А зачем их чисть, где они испачкались?

Дети: Когда мы едим на зубах образуется налёт, в котором любят жить разные бактерии и микробы.

Воспитатель: Правильно, и, если этих микробов будет много они начнут разрушать крепкую и прочную эмаль, которая покрывает зубы. А когда микробы проделают дырочку в эмали они начнут разрушать зуб дальше, а когда дойдут до нерва – зуб заболит. Чтобы этого не произошло, нужно очень хорошо чистить зубы. А сколько раз нужно чистить зубы?

-Правильно ребята 2 раза. А ты Мишутка сколько раз вдень чистишь свои зубы?

Мишутка : А я и вообще никогда их не чищу.

- Ай, яй, яй видно ты совсем свои зубы не любишь и не бережёшь их.

Мишутка : Почему это не люблю? Очень даже люблю, я всегда в первую очередь всё зубами пробую, а ещё всегда даю им мёд, разное печенье сладости, я их так люблю. А когда найду что ни будь интересное сначала попробую.

-Вот Мишутка, поэтому твои зубы и заболели. Дети, правильно ли поступает Мишутка, как вы думаете? (ответы детей)

-Посмотрите у меня есть картинки на одной зубик здоровый и поэтому улыбается, на другой – грустный, почему? Давайте подберём картинки, что нужно для того, чтобы сохранить зубы белыми, здоровыми, красивыми? (дети подбирают картинки объясняют своё решение). А теперь давайте покажем Мишутке отчего заболел его зуб, что он делал не так?

Мишутка : Вот оно что, спасибо ребята, а я и не знал, теперь всё буду делать правильно и мои зубы перестанут болеть. Ура!

Воспитатель: Подожди, Мишутка, всё не так просто, когда болят зубы надо обращаться к врачу, сами они болеть не перестанут.

Мишутка : Я не хочу к врачу, вдруг он сделает мне больно, зубы то и так болят. Нет, не пойду, может так пройдёт, я пойду сейчас почищу, поем фруктов.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, прав Мишутка? Кто сможет ему помочь? Что может случиться если сразу не пойти к врачу? Как часто нужно посещать зубного врача? (ответы детей) Вот слышишь Мишутка, так что собирайся и иди к врачу, а мы с ребятами, пока ты ходишь, приготовим для тебя сюрприз.

Мишутка : Ну, ладно я пойду, а потом приду и вам расскажу. (уходит)

Воспитатель: Молодцы, ребята как хорошо вы всё объяснили Мишутке, я думаю он всё понял и будет делать правильно, да и своим друзьям расскажет, а мы с вами, чтобы он не забыл, давайте раскрасим для Мишутки и его друзей Зубную щётку и пасту. (продуктивная деятельность).

Мишутка возвращается от доктора, и рассказывает, как всё прошло, а ребята дарят свои работы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Конспект интегративного занятия по валеологии в средней группе «На помощь Здоровячку!» Цель: формирование представления о гигиене рта,.

Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по лесу к Мишутке» Задачи:закреплять представления о порядковом счете;учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;закреплять счет.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Продуктовый магазин» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: 1. Познакомить детей с «внутренней кухней» человека. 2. Дать детям представление о правильном.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем сказочным друзьям» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема:"В гости к нам придёт сама королева щётка,если будем мы всегда чисты и опрятны". Цель: Учить детей использовать индивидуальные предметы.

Конспект занятия по валеологии в средней группе, как быть здоровым душой и телом «Остров здоровья» Цель:Сформировать у дошкольников представление о здоровье и о роли органов чувств:глаз,уши,нос в жизни человека. Развивать познавательную.

НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» Тема: «Поможем Мишутке» Цель: Закрепить знание пяти цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый. Закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке» НОД по сенсорному развитию и лепке во второй младшей группе «Поможем Мишутке».Тема: «Поможем Мишутке».Цель: Закрепить знание пяти цветов:.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Поможем Мишутке»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД