Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».

Светлана Ескина
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Тело человека, Органы чувств“,» размещена в разделах

Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы. Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек)

- Правильно, это человек. Сегодня мы с вами будем говорить о человеке. Кто такой человек? Мы с вами относимся к категории «Человек»? В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).

- Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).

Игра «Доскажи словечко»

Быть у каждого должна

Очень "умной" голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

- А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

- У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

- Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств. У каждого человека есть система органов чувств и каждый из таких органов реагирует на какие-то раздражители окружающей среды. Скажите, с помощью какого органа чувств вы искали друг у друга части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Попробуй взять в руки лед. Какой он? А вспомните, как вы хватали кружку с горячим чаем? Это и есть работа органа осязания. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, а чтобы пальцы хорошо работали, с ними нужно заниматься.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

Хочешь, эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

(Действия выполняются в соответствии с текстом).

- Следующий орган чувств – это зрение. Какая часть тела относиться к органу зрению? (Глаза).

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз?

- Для чего людям глаза? (Ответы детей). Закройте глаза и скажите, что я делаю? Почему вы не можете сказать, что я делала? Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек не видит? Давайте с вами выясним, что могут наши глаза. Посмотрите, что стоит ближе к вам кубик или конус? Что еще можно сказать про эти фигуры? (Дети говорят про цвет, размер, форму).

- Наши глаза могут определить, какую форму имеет, тот или иной предмет, какого он цвета, размера. Глаза дают самую большую информацию об окружающем мире. А вы знаете, что смотреть глазами вы можете только в одном направлении? Попробуйте, посмотрите назад. А некоторые животные могут вращать глазами как им хочется. Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

- Ребята, давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.

Игра «Отгадай по запаху». Дети определяют продукт (чеснок, лук, огурец, кофе, апельсин) и называют его.

- С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)

- А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «ни-на». Что получилось? Нос ответственный за обаняние. Это главный орган, который скажет вам какой около тебя запах. Бабушка печет пирожки – вкусно пахнет? А теперь возьмите и посмотрите на себя в зеркало. Видите, у вас есть в носу маленькие волосики? Это как раз они работают над тем, чтоб вы чувствовали запах. О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.

Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

- Еще один орган чувств – орган слуха. Какие части тела к нему относятся? (Уши). Что делают наши ушки? Давайте проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай на слух звук транспорта» (Дети слушают звуки транспорта и называют, какой транспорт гудит).

- Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)

- А еще, для того, чтобы наши ушки были здоровы, делают массаж ушей. Давайте все вместе сделаем.

(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

- Отгадайте загадку: Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхаем,

Когда мы молчим. (Язык)

- Язык отвечает за вкус. Вы наверняка не знаете, но язык – это обычная мышца. Накачать вы ее конечно не сможете, но почувствовать вкус еды можно запросто. Посмотрите в зеркало и покажите себе язык – и давайте разберемся, какой участок языка воспринимает какой вкус: кончик языка распознает сладкое,

корень языка – скажет вам, что ты взял в рот горькое,

бока языка знают много о кислом.

Вы видите маленькие пупырышки на языке? Это вкусовые сосочки. Они определяют хорошая ли еда для вас. Поэтому у каждого человека свой вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными). Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

«Лягушка»

Улыбаюсь, как лягушка,

Губы тянутся до ушка!

(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)

«Слоник»

Подражаю я слону –

Губы хоботом тяну!

(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4 раза.)

«Рыбка»

Рыбка ротик открывает:

Пузырьки она пускает.

(С напряжением открывать губы: П-П-П, словно они «склеились»)

«Часики»

Тик-так, тик-так, -

Часы тикают вот так!

(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)

«Почистим зубки»

Язычок, как щетка:

Чистит зубки ловко!

Раз, два, три, четыре, пять, -

Будем чистить мы опять!

(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз.

2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)

«Оближем губки»

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик надо облизать!

(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз.)

- Вот мы с вами и познакомились с помощниками нашего тела – органами чувств. Назовите их (Орган осязания, обаняния, слух, вкус, зрения). Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.

Сюрпризный момент.

- На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витамин. Они полезны для всех наших органов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.

Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему "Органы чувств. Живая кукла"Тема НОД: Органы чувств - «Живая кукла» Возрастная.

КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.

Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза» Конспект занятия по валеологии Группа: старшая Тема: «Органы чувств – глаза» Ход занятия: загадка Два Егорки Живут дружно, А на друг друга.

Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:17
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД