Лучший педагог года

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Я — человек!»

Фарида Камартдинова
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Я — человек!»

Цель: Закрепить знания детей о строении тела человека.

Задачи:

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к своему телу

Развивающие:

-развивать навыки самообслуживании.

Обучающие:

-Учить детей сравнивать и находить существенные отличия в строении тела человека, собаки, рыбы;

-дать представление о том, что человек - «живое существо»;

-упражнять детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, обозначающих части тела человека.

Приемы руководства деятельностью детей:

-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей;

Публикация «Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе „Я — человек!“» размещена в разделах

-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: вопросы, физические упражнения, беседа

Методы:

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации и упражнения);

-методы стимулирования поведения (поощрение)

Виды детской деятельности:игровая, двигательная, чтение художественной литературы, речевая.

Планируемые результаты.

1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный.

2. Интеллектуальные: использует вербальные, невербальные средства общения, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться). Владеет навыком организации своего рабочего места.

Создание среды для организации и проведения занятия: «чудесный» мешочек, в нем игрушки: собака, рыбка, кукла-пупс; интерактивная доска, презентация с фотографиями детей, общаяфотография группы; картинки-схемы с изображением действий человека: дышит, кушает, двигается.

Планируемое время проведения: 15-20 минут

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршака, А. Барто; рассматривание иллюстраций с режимными моментами в детском саду и дома.

Ход ОД:

Организационный момент. Вводная часть. (1-2 минуты)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу задать вопрос: «Кто такой человек?» .

Вы не знаете? Это не беда. Мы сегодня попробуем разобраться в этом вопросе. Согласны?

Дети:Согласны.

Основная часть(10 минут)

Воспитатель: Я вам принесла «чудесный» мешочек. Хотите узнать, что в нем? Я буду доставать из мешочка предметы, а вы будете их называть. Что это?

Педагог достаетпоочередно игрушки.

Дети: собака (рыбка, кукла)

Воспитатель: давайте сравним эти предметы. Начнем с самого главного – головы.

Педагог показывает слайд на доске (голова,глаза, рот)

Воспитатель: у собаки есть голова?

Дети: да

Воспитатель: а у рыбки и у куклы?

Дети: есть.

Воспитатель: правильно, у всех есть голова. А глаза у собаки есть?

Дети: есть.

Воспитатель: глаза есть у рыбки, и у куклы. Рот тоже есть и у собаки, и у рыбки, и у куклы.

Воспитатель: у собаки есть хвост?

Слайдс хвостом.

Воспитатель: и у рыбки есть хвост, а у куклы есть хвост?

Дети: нет

Слайд - хвост зачеркнут.

Воспитатель: у собаки мягкая, пушистая шерсть. У рыбки - чешуя. А у куклы есть шерсть, перышки или чешуя?

Дети: нет

Воспитатель: как можно одним словом назвать?

Дети: звери (животные)

Воспитатель: они не похожи на куклу. Кукла похожа на человека?

Дети: похожа.

Воспитатель: кукла похожа на меня, я - человек. Кукла похожа на Рому?

Дети: похожа.

Воспитатель: Рома - человек. Кукла похожа на Яну, и Данила, и на Веронику. Каждый из нас с вами –человек. Давайте все вместе скажем: «Я - человек!».

Воспитатель: Мы все с вами похожи. Чем же мы с вами все похожи? Что есть у каждого человека?

Дети: голова, ноги, руки.

Воспитатель: а еще есть туловище и шея

Педагог показывает слайд с фигурой человека.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Большие-маленькие».«Я - большой человек. У меня большая голова. А у вас?»

Дети: маленькая голова.

Воспитатель: у меня большие руки, а у вас?

Дети: маленькие руки.

Воспитатель: у меня большие ноги, у вас?

Дети: маленькие ноги.

Воспитатель: Я - большой человек, а вы маленькие человечки.

А чтобы маленькие человечки выросли, и стали большими, они каждый день по утрам делают зарядку. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физминутка «Весёлая зарядка»

(Движения выполняются по тексту.)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть,

Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель: Что умеет делать человек?

По ходу объяснения педагог показывает слайды.

Воспитатель: человек дышит, так как он живой. Давайте с вами вместе подышим.

Все дышат.

Воспитатель: Человек может двигаться, ходить

Показывает, дети повторяют.

Воспитатель: человек кушает, он не может жить без еды. Покажите, как вы кушаете.

Имитация движений.

Воспитатель: человек питается, чтобы расти и он растет. Я большой человек, а вы еще маленькие.

Воспитатель: А что умеет делать человек? Кто знает и мне поможет?

Дети:мы умеем одеваться, разговаривать, умываться, причесываться

Воспитатель: молодцы, ребята. Мы с вами выяснили, что каждый из нас - человек. Мы все похожи друг на друга и мы - живые, так как мы дышим, кушаем, двигаемся. Давайте полюбуемся на себя.

Педагог показывает слайды с фотографиями детей.

Воспитатель: это кто на фотографии?

Дети: Это - я, Ира. Я - человек.

Педагог спрашивает 3-4 ребенка.

Заключительная часть (1-2 минуты)

Педагог показывает слайд с общей фотографией.

Воспитатель: Это вы, мои маленькие человечки, которые вырастут и станут большим добрыми, умными и красивыми людьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ольга Генералова Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Про носовой платок, гребешок и зубную щётку» Ход занятия: Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки»Конспект занятия в младшей группе «Я — человек. Рассказ волшебника Познайки» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Я — человек!»
Опубликовано: 6 июля 2020 в 13:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД