елена ярлыкова
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки»
Конспект разработала : Ярлыкова Е. Н. воспитатель
II квалификационной категории. МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Сказка»
г. Белолоярский.
Программное содержание: 1. уточнить представления детей о глазах и их назначении.
2. закрепить знания о том, что полезно и вредно для глаз.
3. закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект занятия по валеологии: „Зоркие глазки“, средняя группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательную функцию глаз.
5. воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.
Словарная работа: зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы.
Предварительная работа: Беседа: «Роль зрения в жизни человека»
Дидактическая игра «Собери глаза»
Отгадывание загадок.
Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (ответы) А вы попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом- с закрытыми.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему? (ответы).
А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.
Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?
Копилка запахов (лимон, кофе, апельсин, чеснок, огурец, лук)
А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?
Ответы детей.
Работа с зеркалами.
Возьмите зеркала и посмотрите в них на свои глазки.
Вы правильно сказали, наш глаз круглой формы (слайд «круг»)
Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает наш глаз?
Дети: Веки, брови, ресницы. (Слайд «картинка глаза»)
В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (слайд «появляется радужка»).
Дети рассматривают и рассказывают, какого цвета у них глаза.
Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется… зрачок. Через зрачок проникает свет (слайд «показывается, как реагирует зрачок на свет»).
Дети в зеркало рассматривают зрачок при включенном свете (зрачок маленький) при выключенном свете (зрачок расширяется) опять включаем свет зрачок снова становится (маленьким).
Убираем зеркала воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: А скажите мне, чем кукла отличается от человека?
Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет….
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек это большой компьютер. У него много кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса, но для того чтобы открыть кнопочки нужно отгадать загадки.
Первая загадка.
Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут?
(ноги) (открывается слайд с картинкой ноги)
Бег на месте, прыжки.
Следующая загадка:
(слайд руки)
Поглаживание рук, хлопки в ладоши.
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле.
(ушки) (слайд уши)
Ладонями поглаживаем уши, прикладываем ладони к ушам – «Чебурашка»
Запах пирожков от роз
Отличать умеет…
(нос) (слайд нос)
Дыхательное упражнение
У нас осталась последняя кнопочка.
На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.
(глаза) (Слайд глаза)
Гимнастика для глаз «Полет бабочки»
А сейчас посмотрите на экран, на нем изображены картинки, на которых нарисовано, что полезно и, что вредно для наших глаз. Давайте мы эти картинки расставим по местам: с правой стороны будут картинки на которых изображено, что полезно для глаз, а с левой стороны будут картинки на которых изображено то, что вредно для глаз. (Ребенок выбирает картинку и объясняет действия которые на ней изображены.)
Воспитатель: Какие вы молодцы умело справились со всеми заданиями и в награду я хочу вам подарить вот такие медальки с изображением глаза, чтобы вы всегда помнили какой это важный орган для нас и всегда помогали своим глазкам.