МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа

елена ярлыкова
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа

Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки»

Конспект разработала : Ярлыкова Е. Н. воспитатель

II квалификационной категории. МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад «Сказка»

г. Белолоярский.

Программное содержание: 1. уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. закрепить знания о том, что полезно и вредно для глаз.

3. закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Конспект занятия по валеологии: „Зоркие глазки“, средняя группа» размещена в разделах

4. развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательную функцию глаз.

5. воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Словарная работа: зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы.

Предварительная работа: Беседа: «Роль зрения в жизни человека»

Дидактическая игра «Собери глаза»

Отгадывание загадок.

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о глазах. Кто из вас знает, для чего они нужны человеку? (ответы) А вы попробуйте выполнить простое упражнение: достать бабочек, висящих на веревочке. Но сначала сделайте это с открытыми глазами, а потом- с закрытыми.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель: Скажите, когда вам было легче поймать бабочек и почему? (ответы).

А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих людей. И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше.

Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его по запаху?

Копилка запахов (лимон, кофе, апельсин, чеснок, огурец, лук)

А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какие предметы вы знаете круглой формы?

Ответы детей.

Работа с зеркалами.

Возьмите зеркала и посмотрите в них на свои глазки.

Вы правильно сказали, наш глаз круглой формы (слайд «круг»)

Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает наш глаз?

Дети: Веки, брови, ресницы. (Слайд «картинка глаза»)

В центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (слайд «появляется радужка»).

Дети рассматривают и рассказывают, какого цвета у них глаза.

Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть черный кружок, который называется… зрачок. Через зрачок проникает свет (слайд «показывается, как реагирует зрачок на свет»).

Дети в зеркало рассматривают зрачок при включенном свете (зрачок маленький) при выключенном свете (зрачок расширяется) опять включаем свет зрачок снова становится (маленьким).

Убираем зеркала воспитатель показывает куклу.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: А скажите мне, чем кукла отличается от человека?

Дети: Кукла не живая, а человек живой. Человек дышит, а кукла нет. Человек двигается, а кукла нет. У человека руки сгибаются, а у куклы нет….

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек это большой компьютер. У него много кнопочек. Посмотрите пожалуйста на экран (изображены 5 знаков вопроса, но для того чтобы открыть кнопочки нужно отгадать загадки.

Первая загадка.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут?

(ноги) (открывается слайд с картинкой ноги)

Бег на месте, прыжки.

Следующая загадка:

(слайд руки)

Поглаживание рук, хлопки в ладоши.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле.

(ушки) (слайд уши)

Ладонями поглаживаем уши, прикладываем ладони к ушам – «Чебурашка»

Запах пирожков от роз

Отличать умеет…

(нос) (слайд нос)

Дыхательное упражнение

У нас осталась последняя кнопочка.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

(глаза) (Слайд глаза)

Гимнастика для глаз «Полет бабочки»

А сейчас посмотрите на экран, на нем изображены картинки, на которых нарисовано, что полезно и, что вредно для наших глаз. Давайте мы эти картинки расставим по местам: с правой стороны будут картинки на которых изображено, что полезно для глаз, а с левой стороны будут картинки на которых изображено то, что вредно для глаз. (Ребенок выбирает картинку и объясняет действия которые на ней изображены.)

Воспитатель: Какие вы молодцы умело справились со всеми заданиями и в награду я хочу вам подарить вот такие медальки с изображением глаза, чтобы вы всегда помнили какой это важный орган для нас и всегда помогали своим глазкам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД