Получи документы

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики»

Ануфриева Надежда
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики»

Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела;

способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения.

Развивать функции руки детей к овладению навыкам письма.

Воспитывать бережное отношение к рукам.

Ход занятия.

Этюд «Солнышко»

Публикация «Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе „Наши умные пальчики“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сядьте, на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко.

Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова

(Дети говорят друг другу добрые слова.)

Ребята, а сейчас встаньте, поднимите высоко руки, становитесь на носочки и тянемся как можно больше вверх. Закрывайте глаза, мысленно говорите себе хорошие слова и старайтесь простоять в таком положении как можно дольше.

Воспитатель. Молодцы!

- Ребята, а теперь посмотрите на свои руки

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая -

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Чуткие руки умеют дружить.

Умные руки умеют служить.

Игровой массаж пальцев рук.

Воспитатель. Эй, ребятки, все ко мне

Кто стоит там в стороне.

Легко, весело, без напряженья

Начинай игру – массаж.

1. Разотрите ладошки сильно

(Дети растирают ладони до приятного тепла) .

2. Каждый пальчик покручу.

Большой палец массируем, чтобы не болела голова на счёт 1-5 на одной руке, и на счёт 1-5 на другой руке;

указательный – чтобы правильно работал желудок;

средний палец массируем, чтобы правильно работал кишечник;

безымянный, чтобы печень хорошо очищала кровь;

мизинец – чтобы лучше работало сердце.

3. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду

(кончики пальцев нажимают друг на друга)

4. С ноготками поиграю,

Друг об друга их потру.

5. Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

6. На замочек их закрою

И тепло поберегу.

7. Вытяну я пальчики

Превращу из в зайчики.

Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.

Воспитатель. – Вы научились делать массаж рук? (Ответы) .

А сегодня я предлагаю Вам стать добрым волшебником для своего организма и научиться не болеть простудными заболеваниями.

Стать добрым волшебником

Ну- ка попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желанье своё,

Одно удовольствие – честное слово.

Воспитатель. Ребята, посмотрите «солнечного зайчика» с помощью зеркала, обращая внимание детей на быстроту его передвижения.

(Дети следят глазами) .

Воспитатель. А сейчас выполняем упражнение вместе со мной.

«Солнечный зайчик в пальчиках живёт»

(Сгибают и разгибают пальцы рук) .

Он здоровье нам несёт.

Раз, два, три. Четыре, пять

(Фалангами пальцев трут точки у крыльев носа) .

Начал зайчик наш играть,

Пальчиками кружочки рисовать,

А потом поднялся выше

(Лёгкое поглаживание гайморовых пауз носа)

И скатился сверху вниз.

Зайчик в окошко посмотрел,

(Массаж указательными и средними пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.

Зайчик нашёл у глаза точку,

(Массаж точки у переносицы «третий глаз»)

Вправо, влево покрутил,

На другую надавил,

(Массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже,

(Массаж точки над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,

За ушами спрятался.

(Массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

(Массаж висков)

Раз, два, три, четыре, пять

Я решил его поймать,

А он по кругу всё ходил.

(Массаж точки между большим и указательным пальцами сначала на одной, потом на другой руке)

Вот зайчик наш умолк

(Массаж кончиков носа)

И пустился наутёк.

Мы возьмём его в ладошки,

(Расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Воспитатель. – Ребята, скажите, как вы выполняли самомассаж активных точек (ответы) .

Верно, массаж выполняется всегда легко, весело, без напряжения, надавливаем подушечками пальцев, чтоб было приятно больно.

А теперь давайте вспомним, как часто надо делать массаж волшебных точек? (Ответы) .

Воспитатель. Только ежедневное самостоятельное выполнение массажа предупредит простудные заболевания.

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в небе»

Воспитатель.

-Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.

- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.

- Выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку.

Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь – звёздочка увеличилась.

Направляем лучик, который несёт мир – звёздочка опять увеличилась.

Направляем лучик с добром – звёздочка стала ещё больше.

А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка становится большой- большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердце несло тепло, ласку всем людям.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-valeologicheskomu-vospitaniyu-starshih-doshkolnikov-nashi-umnye-palchiki.html

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Фотоотчёт работы кружка по подготовке руки к письму «Умные пальчики»Фотоотчёт работы кружка по подготовке руки к письму «Умные пальчики» Письмо - это сложный навык включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника как письма требует слаженной работы мелких.

Фотоотчёт работы кружка «Умные пальчики»Фотоотчёт работы кружка «Умные пальчики» Дорогие коллеги, предлагаю вам фотоотчёт о проделанной работе во втором полугодии. Для наших дорогих мамочек к Международному женскому дню.

КМД «Как наши пальчики стали театром» в средней группеКМД «Как наши пальчики стали театром» в средней группе Програмное содержаниеРасширение представлений о театре для детей (пальчиковый, театр теней, театр кукол). Формирование интереса к созданию.

Конспект игрового модуля «Умные пальчики» для детей первой младшей группы ИГРОВОЙ МОДУЛЬ «Умные пальчики» Интеграция областей: Коммуникация. Развивать речь в процессе игры. Физическая культура. Подвижная игра.

Конспект игры-путешествия по валеологическому воспитанию «Путешествие в город Витаминов» Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для здоровья человека. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - уточнить знания о пользе овощей и фруктов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Наши умные помощники» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» Цель: развивать познавательный.

Видео и конспект ООД по познавательному развитию «Наши умные помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "Наши умные помощники.

Конспект открытого ООД по ПДД в старшей группе «Умные знаки» ООД по ПДД в старшей группе "Умные знаки" Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины мира (ПДД). Тема: "Умные.

Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь»Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь» Этот Лэпбук можно использовать для индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Детям этого возраста очень нравится что-то делать своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 08:37
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД