МААМ-картинки

Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»

Анна
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»

Конспект занятия по вязанию крючком

Таймырское муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Хатангский центр детского творчества»

Конспект занятия

«Вязание салфетки крючком»

(2-ой год обучения)

Разработала:

Михайлова А. С.

педагог дополнительного образования

объединение «Искусница»

Публикация «Конспект занятия по вязанию крючком „Салфетка“» размещена в разделах

2020 год

Цель: Научить вязать салфетки по схеме.

Задачи:

Обучающая:

- Ознакомить обучающихся с техникой вязания крючком. Разновидности вязания.

Развивающая:

- Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

- Воспитывать художественный вкус.

- Воспитывать положительную самооценку.

Оборудование:

- инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы)

- материал (пряжа)

- выставка различных вязанных салфеток.

Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образцы готовых изделий связанных крючком, таблица условных обозначений.

Участники: обучающиеся 12 – 14 лет, группа № 1, 2 год обучения

Ход занятия:

I. Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки обучающихся;

— проверка готовности обучающихся к занятию;

— настрой на работу;

На доске пословицы «Взялся за дело, выполняй его умело», «Торопливый всегда дважды вяжет», «Кто аккуратен, тот и людям приятен».

- Давайте ребята, прочитаем эти пословицы, как вы их понимаете? (ответы детей). И будем придерживаться этим пословицам.

II. Актуализация знания:

- Кто мне расскажет, когда появилось первое вязание? Кто первым освоил этот вид рукоделия мужчины или женщины?

- Какой инструмент позволил увеличить скорость создания кружев в 10 раз?

- Из каких материалов изготавливают крючки?

(показ крючков из разных материалов и разной толщины)

III. Изложение нового материала:

- Ребята, перед вами работы детей, которые уже научились вязать салфетки (показ готовых изделий). И мы сегодня тоже научимся вязать салфетку. Как вы думаете, для чего нам нужна салфетка? (Ответы обучающихся). Чем они отличаются они друг от друга? (Ответы обучающихся).

-Салфетки вяжут по схеме, а условные обозначения вы уже знаете. Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.

(показ различных салфеток)

IV. Техника безопасности.

Перед тем, как приступить к практической части, давайте вспомним технику безопасности при пользовании крючком.

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

V. Практическая работа.

Подготовка к вязанию салфетки :

Пряжа — подходящего цвета -12 гр, в 50 г – 160 м;

Крючок — №2.

Сокращения обозначений к схеме:

СБН – столбик без накида;

ССН – столбик с накидом;

СС – соединительный столбик;

ВП – воздушная петля;

ПССН – полустолбик с накидом.

- Перед вами схема вязания салфетки, с чего начинаем работу?

Набираем цепочку из 8П. Соединяем их в кольцо и пошагово следуем дальнейшей схеме работы.

1 ряд: 1 ВП, 16 СБН, СС;

2 ряд: вначале вязания столбики заменяем на соответствующее число ВП. *1ПССН, 5ВП* х 8;

3 ряд: вязание под арки из 5-ти ВП. СС *5 ССН, 2 ВП* х 8, СС;

VI. Физминутка.

- А, сейчас мы не много отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнул

Ручки к в верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней.

Отдохнули? Продолжим работу.

4 ряд: в следующие пять столбиков предыдущего ряда вяжем так: *2 ССН, 3 ССН, 2 ССН, 2 ВП* х 8, СС;

5 ряд: пропуская 2-ой и 6-ой столбик, вяжем 5 ССН с одним основанием, 3 ВП, под 2 ВП – 1 ССН, 2 ВП, 1 ССН* х 8* СС;

6 ряд: под все арки из ВП вяжем *1 ССН, 2 ВП, 1 ССН, 3 ВП* СС;

7 ряд: начинаем с провязывания СС под арку и вяжем *1 ССН, 3 ВП, 1 ССН, 3 ВП*, пропускаем одну арочку и повторяем вязание от * до*. Заканчиваем ряд – 1 ВП, 1 ПССН;

8 ряд: *1 СБН под арку, 5 ССН под следующую*, СС.

Обрезаем нить, закрепляем.

VII. Уборка рабочих мест.

- Поздравляю! Вы закончили салфетку, а сейчас уберем свои рабочие места.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия:

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- В чем у вас была трудность?

- Чему научились?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

На следующем занятии мы продолжим работу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению вязанию крючком «История вязания крючком» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

Мастер-класс по вязанию крючком «Брошь «Кактус»Мастер-класс по вязанию крючком «Брошь «Кактус» Броши —один из самых древних видов украшений. Свою историю брошь начала с появлением первых людей. Первая брошь представляла собой примитивное.

Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка»Мастер-класс по вязанию крючком ягодки «Малинка» Мастер – класс по вязанию крючком ягодки «Малинка». Нам понадобится пряжа (малиновая, зеленая); наполнитель; крючок; Сокращённые обозначения:.

Мастер-класс по вязанию крючком «Панно «Цветы»Мастер-класс по вязанию крючком «Панно «Цветы» Прогуливаясь по улицам в тёплое время года, мы замечаем яркие всплески красок. Это цветы, которые бывают совершенно разные. Кому-то нравятся.

Мастер-класс по вязанию крючком «Пасхальный цыплёнок»Мастер-класс по вязанию крючком «Пасхальный цыплёнок» Приближается светлый праздник всех христиан - Пасха. Предлагаю связать пасхального цыпленка в скорлупке. Данный мастер-класс будет интересен.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Апельсинка»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Апельсинка» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Чайник» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Курочка»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Курочка» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Тюльпан»Мастер-класс по вязанию крючком «Прихватка «Тюльпан» Мастер- класс будет интересен людям, умеющим вязать крючком. Прихватка может использоваться как по своему прямому назначению, так и для.

Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой»Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой» Сегодня Всемирный день морковки. А кто любит морковку больше всего на свете? Ну конечно же зайчики! Где морковка и там и зайчика надо искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по вязанию крючком «Салфетка»
Опубликовано: 12 января 2021 в 09:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД