МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»

Людмила Стороженко
Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»

Интеграционные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения и пожарной безопасности, о предметах, вызывающих пожар, о правилах поведения на улице, с незнакомыми людьми. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности; развивать способность делать выводы; закрепить знания об опасных предметах.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление, произвольное внимание, память

Воспитательные : Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям. Желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал: презентация по теме занятия, мультфильмы из серии «Азбука безопасности», оборудование к играм. Музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку»

Предварительная работа с детьми: проведение занятий цикла «Основы безопасности жизнедеятельности», беседы о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; загадывание загадок о ПДД, ПБ, ОБЖ; разучивание стихотворений по ПДД.

Персонажи: Красная Шапочка, Серый волк, Крош.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель : Много правил есть на свете, Слайд№1

Их должны запомнить дети!

В спички можно ли играть?

А чужим дверь открывать?

Как по улице ходить?

Дорогу, где переходить?

Как себя обезопасить

Дома или во дворе,

И сегодня мы узнаем,

Знают правила ли все?

Воспитатель : Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель : О чём же была загадка? (О спичках)

- Для чего нужны спички? (чтобы разжечь огонь)

- Ребята, а чем опасны спички? (Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар)

Воспитатель : Давайте посмотрим, что случилось со Смешариками из мультфильма. Они не знали, как опасно играть со спичками.

Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»

Серия «Опасные игрушки» Слайд№2

Воспитатель : Ребята, какие игрушки были у ёжика и Кроша? (спички)

- К чему привели их игры со спичками? (случился пожар, они получили ожоги) Слайд№3

- Чем мы с вами могли бы им помочь? (вызвать пожарную службу, скорую помощь)

- Назовите номер телефона пожарной службы? (01) Слайд№4

- Назовите номер скорой помощи? (03) Слайд№5

-А кто из вас знает номер телефона службы спасения? (112) Слайд№6

- Признавайтесь, ребятишки, а кто из вас берёт в игрушки спички? (никто)

Воспитатель : Молодцы, ребята, я знаю, что вы понимаете, как опасно играть с огнём. Играть можно только с безопасными предметами.

Воспитатель : В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

- Какие предметы в доме можно считать опасными? (молоток, пила, гвоздики, кнопки, топор, нож, спички, иголка, лекарства. Вы будете называть предметы, а я по картинке буду проверять. (дети выходят, встают спиной к слайду и перечисляют опасные предметы) Слайд№ 7

-Почему они опасны? (ими можно уколоться, порезаться, обжечься, отравиться)

- Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы знаете с какими предметами можно играть, а с какими нет.

Игра «Опасные – безопасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья

Оборудование: 2 коробки с опасными и безопасными предметами, 2 обруча

Правила:

- Ребята, вам необходимо убрать опасные предметы и отнести их в другое место и помните: в этой игре главное не быстрота, а правильность!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, утюг, микроволновая печь, пылесос, телевизор, стиральная машина, электрочайник – это опасные предметы? (нет) Слайд№8

- Как одним словом называются все эти предметы? (электроприборы)

– А могут электроприборы быть опасными? (да)

- Что может случиться, если неправильно ими пользоваться? (пожар, ударит током, гибель человека)

- Электроприборы - наши верные друзья и помощники, но мы должны всегда помнить о безопасном обращении с ними : не пользоваться без разрешения взрослых и не оставлять без присмотра включенными.

- Смешарики об этом тоже не знали об этом, вот посмотрите!

Показ мультфильма «Смешарики Азбука безопасности»

Серия «Пожар, тушение электричества» 1, 2ч. Слайд№9

Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку» Слайд№10

Воспитатель : В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Вот послушайте одну историю, которая произошла с нашей сказочной героиней. Вы её конечно узнали – это же Красная шапочка!

Сценка Красной шапочки и Серого волка

Волк: Красная шапочка, привет! И куда это ты направляешься?

Красная шапочка: К бабушке.

Волк: И чем это вкусным пахнет из твоей корзинки?

Красная шапочка: Пирожками

Волк: А пирожки, наверное, вкусные! ( К зрителям: Вот бы мне всю корзинку! И бабушку в придачу) Давай-ка я тебе помогу!

Красная шапочка: Какой ты добрый волк, спасибо! (отдаёт корзинку волку)

Волк: А давай вместе пойдём к твоей бабушке! Ты ведь мне скажешь, где живёт твоя бабушка?

Красная шапочка: Моя бабушка живёт вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.

Волк: Ладно, я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придёт.

Воспитатель : Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге.

Воспитатель : Ребята, что случилось с героями этой сказки потом? (волк съел бабушку и красную шапочку)

- А вы знаете, что эта трагедия не произошла бы, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Расскажите, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)

Воспитатель : А что бы сделали вы, если бы с вами заговорил незнакомый человек? (прошли мимо, не вступали в разговор.)

- Кому бы вы назвали свой домашний адрес? (никому, незнакомым нельзя говорить, где ты живёшь)

- Незнакомый человек хватает тебя за руку и не отпускает? Что вы будете делать? (кричать, звать на помощь)

- Кому бы из взрослых: женщине, мужчине, почтальону, врачу, полицейскому, вы открыли дверь? (никому, нельзя открывать дверь, если ты дома один)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы дали правильные советы и, благодаря вам, наши герои теперь в безопасности – они знают, как поступать!

И все-таки, если случится с вами беда,

Медлить здесь никак нельзя.

К телефону нужно подбежать,

И номер полиции быстро набрать.

Этот номер - 02, Слайд№11

Забыть его никак нельзя!

Воспитатель : Все мы с вами любим ходить по городу, гулять во дворе. Но чтобы не мешать движению машин, не мешать друг другу и не создавать аварийных ситуаций, нужно соблюдать специальные правила. Как называются эти правила, ребята? (правила дорожного движения)

Звучит музыка шумного города, слышится визг машин.

Воспитатель : Ребята, вы слышите? Что за шум? Слайд№12

Заходит испуганный Крош.

Воспитатель : Так ведь это Крош! Здравствуй Крош! Что с тобой случилось?

Крош: Я по улице к вам шёл, очень торопился, потом перебежал через дорогу и чуть не попал под машину!

Воспитатель : Подожди, Крош, так ведь ты нарушил правила дорожного движения, разве ты с ними не знаком?

Крош: Нет

Воспитатель : Тогда наши ребята тебе расскажут и научат, как вести себя на улицах города. Вот послушай:

Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать правила движенья!

Дети читают стихотворения о ПДД:

Чтоб помочь тебе, дружок

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни-

Зелёный, желтый, красный. Слайд №13

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – «стой!»

Желтый скажет пешеходу – «приготовься к переходу»

А зелёный впереди, говорит он всем - «иди!»

Пешеход, пешеход, пешеход! Помни ты про переход

Подземный, наземный, похожий на зебру

Знай, что только переход от машин тебя спасет! Слайд №14

Воспитатель : Ты все запомнил, Крош? Тогда давай с тобой поиграем!

Игра «Автомобили и пешеходы» Слайд№15

Цель: закрепление правил дорожного движения

Оборудование: рули, пешеходная дорожка, светофор

Правила:

(девочки доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики - водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора пропуская девочек.

Начало:

Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

Рефлексия:

Воспитатель : Крош, ну теперь ты понял как вести себя на улице, чтобы не случилось беды? Будешь ещё нарушать правила дорожного движения?

Крош: Нет! Я теперь все понял про светофор, дорогу, пойду расскажу своим друзьям.

Воспитатель : Но это ещё не все! Ведь окружающий мир полон неожиданностей и опасностей и надо быть к ним готовым. Наши ребята теперь о них знают и готовы с тобой поделиться своими знаниями.

Дети называют правила безопасности :

1. Не играй со спичками – может случиться пожар. Слайд№16

2. При пожаре звони по номеру 01, а в скорую помощь – 03. Слайд№17

3. Не оставляй включенными электроприборы – это опасно. Слайд№18

4. Не доверяй незнакомым людям, не называй им домашний адрес и не открывай дверь. Слайд№19

5. Знай и всегда соблюдай правила дорожного движения. Слайд№20

Крош: Ой, как это всё сложно, я столько не запомню.

Воспитатель : Не переживай, Крош, мы сейчас с тобой поднимемся в нашу группу и нарисуем плакат обо всем, о чём мы сегодня говорили и подарим его тебе.

Крош: Вот спасибо! А я покажу его всем своим друзьям.

Дети прощаются с гостями и поднимаются в свою группу

Публикации по теме:

«Лето в моих руках» (рисование)«Лето в моих руках» (рисование) Рисование карандашами картины "Лето в моих руках" Выполнила Шаргунова Валерия Анатольевна Возраст 3,5 года. Цель данного рисунка: выполнение.

Безопасность ребёнка на дорогах в Наших руках! Информация на стенд для родителей. БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА ДОРОГАХ В НАШИХ РУКАХ! Улица для ребенка – это яркий, манящий и разнообразный мир, который привлекает внимание.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект занятия в подготовительной группе №5 по воспитанию навыков безопасности «Вместе справимся с Бедой» Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в быту; об опасных для жизни и здоровья предметах,.

Конспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасностиКонспект занятия в средней группе по воспитанию навыков безопасности В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких.

Конспект НОД «Моя безопасность-в моих руках» Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Отвечать на вопросы полными предложениями. Закреплять знания опасных.

Непосредственно образовательная деятельность «Мое здоровье в моих руках» «Мое здоровье в моих руках» (детско – взрослое образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста) Цели: познакомить с такими.

Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках»Родительское собрание «Безопасность детей в наших руках» Тынянских Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с №86 «Радость» город Белгород Современные условия диктуют работникам дошкольных учреждений.

Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей «Моя безопасность в моих руках» Участники: воспитанники старшей группы, родители. Задачи: Продолжать формировать у детей основы личной безопасности, более точное понимание.

«Все в твоих руках». Конспект занятия для подростков Все в твоих руках Цель: Формирование у подростков ответственного отношения к своему жизненному выбору. Задачи: - Показать значимость человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 18:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД