Получи документы

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги с использованием техники оригами «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

наталья вакарь
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги с использованием техники оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

по теме: «Рыбки в аквариуме»

Цель занятия : -формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога.

Задачи:

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

Публикация «Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги с использованием техники оригами „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Воспитывать интерес к аппликации.

Тип занятия : усвоение новых знаний

Продолжительность: 30 минут

Участники: подготовительная к школе группа

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Оборудование и материалы: большой лист бумаги (аквариум) бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки. квадратные листы различной цветной бумаги.

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций рыбок;

- рассматривание картинок с аквариумами;

- беседа на тему «Где живут рыбы?»

Методы и приемы работы с детьми:

- беседа с детьми;

- разъяснение;

- использование демонстрационного материала, схемы;

Вводная часть

Мотивационные задания (Загадки про рыбку и аквариум, беседа вокруг аквариума)

5 минут

Ход занятия.

I. Вводная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю

А попробуй догони!

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни!

- Рыбка

-В какой среде обитания живет рыбка?

- В воде.

Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный,

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы –

Знаменитые пловцы.

(Аквариум, рыбки)

- Ребята, а что на дне аквариума?

- Камешки

- Какой они формы?

- Круглые, овальные

- Кто живет в аквариуме?

- Рыбки

- Как они называются?

- Гуппи, сомики

- Какой формы тело рыбки?

– Овальной

- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?

- Чешуей

- Что помогает рыбкам при плавании?

- Хвост и плавники

- Чем питаются наши рыбки?

- Корм для рыбок, водоросли

- Какого цвета водоросли в аквариуме?

- Зеленые

- У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок.

II. Основная часть.

- У вас на столе готовый аквариум. Какой он формы?

- прямоугольной.

- В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку.

- Какие части тела есть у рыбки, назовите?

- Линии плавные?

- Посмотрите, тело переходит в хвост.

- У рыбки есть плавники : спинной и брюшной.

- Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).

2. –Рыбку можно сделать разными способами.

- В нашей работе нам будут помогать схемы:

- Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

1. -Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

2. -Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

3. -Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

4. -Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

5. -Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

6. -Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

7. -Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

8. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

9. Добавляем, глазки, чешую.

Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.

Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

«РЫБКА».

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши).

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком).

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательные движение обеими руками).

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине).

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем).

Рыбка быстро уплыла.

(Снова плывут).

- Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.

- А в аквариуме должны быть еще и водоросли.

- Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые.

- Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.

- Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.

-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.

III Заключительная часть.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии?

- А зачем?

- Каким способом делали рыбку?

- А камни?

- Давайте посмотрим на нашу работу, вам нравятся?

- Что было самым трудным?

- Как вы думаете, а малышам понравятся?

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги с использованием техники оригами «Рыбки в аквариуме»
Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Поделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыниПоделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыни Уважаемые коллеги! Очень нашим детям нравится выполнять работы в технике пластилинография. И пока стоят тёплые осенние денёчки, девочки.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Мастер-класс по объемной аппликации «Веселые зайчата» из бумаги с использованием техники «оригами»Мастер-класс по объемной аппликации «Веселые зайчата» из бумаги с использованием техники «оригами» Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим объемную аппликацию "Веселые зайчата с морковкой" из бумаги с использованием техники.

Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Рыбки в аквариуме» Мастер-класс по плоскостной аппликации из цветной бумаги «Рыбки в аквариуме» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги с использованием техники оригами «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 20:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД