Лучший педагог года

Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа

Грущанская Екатерина
Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа

Конспект занятия по выразительному чтению с применением интерактивной игры.

Подготовительная к школе группа

Выполнила Злоказова Екатерина студентка 4 курса

«В музее волшебных предметов»

Образовательные области: познавательное развитие

Цель: Обогащение знаний о творчестве Ивана Крылова через чтение произведения «Стрекоза и Муравей» и умение отвечать на поставленный вопрос, и создание интерактивной игры.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по выразительному чтению „В музее волшебных предметов“ в подготовительной к школе группа» размещена в разделах

Называет нравственные, положительные черты характера героев.

Умеет находить ответы на поставленные вопросы о воспитательной ценности произведения.

Закрепляет в самостоятельной деятельности правила безопасности работы с интерактивной доской.

Развивающие:

Сопоставляет героев по типу характера.

Классифицирует предметы из произведения в интерактивной игре.

Анализирует действия, происходящие в произведение.

Сравнивает поступки героев.

Воспитательные:

Умеет вступать в диалог со сверстниками и педагогом.

Проявляет умение работы в коллективе.

Взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование: презентация для мотивации детей, произведение, портрет автора, интерактивная доска или экран, презентация для занятия, интерактивная игра по произведению.

Словарная работа: Вешних, помертвело, катит в глаза, удручена, кум милый.

Ход НОД.

Ребята давайте мы с вами немного помечтаем. Представьте, что вам на один день подарили крылья, куда бы вы полетели? (спрашиваю всех детей по очереди).

Я тоже представила, что мне подарили крылья, и я бы полетела в такое место, которое называется музеем волшебных предметов. А вы были, когда-нибудь там? (нет). И я не была…

Давайте мы с вами вместе отправимся в это волшебное место.

Ребята, какие волшебные предметы вы видите на полках в волшебном музее? (ковер самолет, шапка невидимка, волшебная лампа, сапоги скороходы)

Да совершенно верно, все эти предметы помогали героям сказок в трудной ситуации.

А какой предмет мы с вами не назвали? Хотите узнать, что это за предмет? (Да)

Посмотрите на экран, что это? (Блюдечко с яблочком) Да правильно блюдечко с голубой каемочкой и волшебное яблочко. А кто помнит волшебные слова от этих предметов? (катись, катись яблочко по блюдечку с голубой каемочкой познакомь нас с новым волшебным предметом)

Не чего не происходит, давайте мы с вами еще раз скажем волшебные слова.

Я поняла, волшебный предмет это книга. Посмотрите вот же она. А написал её Иван Крылов. Ребята посмотрите на портрет автора. Иван Крылов писал басни для детей и для взрослых. А что такое басня? (ответы детей)

Ребята, а прочитаем мы с вами сегодня басню, которая называется «Стрекоза и Муравей». Садимся на стулья полукругом. Пока я буду читать подумайте, что автор хотел сказать нам, написав это произведение. (Чтение произведения)

Вопросы после чтения:

Ребята, какие чувства вы испытывали во время чтения?

Чьё поведение вам не понравилось / понравилось? Почему?

Как вы думаете, почему муравей не пустил стрекозу к себе?

Что стрекоза делала целое лето?

Что автор хотел сказать нам, написав это произведение?

А сейчас наша книга предлагает нам поиграть, а блюдечко с яблочком нам в этом помогут. (Волшебные слова)

В музее волшебных вещей есть волшебная комната, где стоят волшебные книги. Но, что же случилось, посмотрите. Влетел ветер озорник и скинул все книги с полок. И книги перепутали свои странички. Давайте поможем нашей книги найти потерянные страницы. Но сначала поделимся на две команды. (Муравьишки и Стрекозки) Я буду вам читать отрывки страниц, а вы будете отвечать из какого это произведения. За правильный ответ вы будете получать фишки. (Фразы из прочитанного произведения и фразы из разных сказок, рассказов перепутаны на экране.) (Дети должны сказать, из какого произведения прочитанный отрывок.) (Если это отрывок из басни, то переложить его в книгу с изображением стрекозы и муравья, если же нет, то в другую книгу с любой картинкой)

Молодцы справились с заданием. Победила дружба. Ну, что ребята интересное было путешествие в музей волшебных предметов? Какие волшебные предметы нам помогали? (Яблочко с блюдечком) А ещё? (Книга)

Книга это такой волшебный предмет, который помогает узнать много интересного. Книга учит нас добру, видеть злое и доброе, совершать хорошие поступки. А какое произведение мы с вами сегодня читали? Кто написал это произведение? Что вам понравилось сегодня на занятие?

Ребята, а давайте в память о нашем с вами путешествие нарисуем картинки. И создадим из них свою волшебную книгу, которая будет помогать нам, делать хорошие поступки, и поставим её к нам на полку.

Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки. Если вам сегодня было интересно то улыбнитесь, а если вы скучали, то покачайте головой.

Мне сегодня тоже все очень понравилось, поэтому я улыбаюсь.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором-весами» в подготовительной к школе группе .

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по коллективной аппликации «Наша любимая группа» в подготовительной к школе группе Цель: закреплять умение детей создавать коллективную аппликацию из отдельных деталей. Материалы, инструменты, оборудование: ватман, листы.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов»Конспект занятия в младшей группе «Секрет волшебных слов» Задачи: - учить употреблять вежливые слова, -формировать навыки культурного поведения, -совершенствовать навыки коммуникативного общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по выразительному чтению «В музее волшебных предметов» в подготовительной к школе группа
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД