МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по экологии «Мы посадим репку»

Светлана Шевелева
Конспект открытого занятия по экологии «Мы посадим репку»

Мы посадим репку

ГАУ АО «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «МЫ ПОСАДИМ РЕПКУ»

Подготовили: воспитатель Шевелева С. В., учитель-логопед Скоробогатова Н. П.

г. Астрахань 2017

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии „Мы посадим репку“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

- дать элементарные представления об овощах;

- формировать представление о внешнем виде семян тыквы, огурца, помидора, репы;

- формировать навыки посадки (делать ямки-лунки, раскладывать в них семена, засыпать землёй, поливать);

- учить понимать идею сказки, передавать ее содержание;

- учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

- учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить классифицировать предметы по цвету и форме;

- развивать артикуляционную моторику, уточнять и закреплять правильную артикуляцию гласных звуков;

- воспитывать чувство коллективизма; интерес к народному творчеству;

- воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- воспитывать трудолюбие, старание, аккуратность, наблюдательность.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- отгадывание загадок про овощи;

- чтение сказки «Репка», стихотворений об овощах;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»;

- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики «Варим щи», речедвигательной игры «В огороде».

Оборудование: силуэты банок; коробочки пластмассовые (горшочки) с землей, лейка с водой; корзинка с семенами тыквы, огурцов, помидора, репы в прозрачных пакетах; репа, вырезанные из цветной бумаги овощи; мольберт, муляжи овощей; разноцветные коробочки, картинки-пазлы, набор к демонстрации сказки «Репка», аудиозаписи, угощение.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Форма работы с детьми:

Игровая, трудовая деятельность.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети! (называет по имени каждого ребенка).

Вы мои друзья. Как люблю вас я!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!

(проводится музыкальная разминка «Где же ручки?»)

II. Основная часть.

(Входит расстроенная бабушка. Ищет корзинку.)

Бабушка: Всю осень собирала семена. Все сложила в корзинку, а корзинку не могу найти.

Логопед: Не эту ли корзинку вы ищите?

Бабушка: Да, да, это она, моя корзинка! Ребята, посмотрите, какие я семена собрала!

(Дети рассматривают семена огурцов, тыквы, помидора, репы).

Бабушка: Ребята посмотрите, из такого вот маленького семечка вырастает большой, зеленый, вкусный, всеми любимый огурец.

(Демонстрируется картинка с изображением огурца).

Бабушка: А из этих маленьких семян вырастет помидор.

(Демонстрируется картинка с изображением помидора).

Бабушка: А вот из этих семян вырастет вот такая тыква.

(Демонстрируется картинка с изображением тыква).

Бабушка: Посмотрите, узнаёте эти семена?

Дети: Нет!

Бабушка: Из этих семян вырастет овощ. Какой? Отгадайте загадку.

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети: Репа! (Демонстрируется картинка с изображением репы).

Бабушка: Верно, дети, это семена репы. И из них вырастет вот такая большая, сочная и очень полезная - репка.

Логопед: Бабушка, а ребята знают сказку «Репка». Давайте вспомним сказку и поиграем с героями сказки. Садитесь поудобнее да приготовьте свои ушки и глазки. Сказка начинается. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

Логопед: Сначала, мы сделаем упражнения для губ.

Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И].

Артикуляционная гимнастика: «ОКОШКО», «ДУДОЧКА», «УЛЫБКА».

Рассказывание сказки «Репка».

Логопед : Посадил дед репку. Стал репку поливать : и – и – и – и…

Рыхлить: а – а – а – а… Сорняки дергать: у – у – у – у…

Уродилась репка на славу : крупная, желтая, сочная, сладкая, вкусная.

Стал дед репку тянуть : и – и – и – и

Вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка занята : щи дома варит.

Бабушка : Ребята, помогите мне.

Пальчиковая игра «Варим щи».

Чищу овощи для щей, (Хлопать в ладоши).

Сколько нужно овощей? (Развести руки в стороны).

Картошка, морковка (Разгибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Лук, укроп, капуста.

Раз, два, три! (Хлопать в ладоши).

Ох, как пахнет вкусно!

Логопед : Прибежала бабка.

Бабка за дедку, дедка за репку : тянут – потянут: и – и – и – и.

Вытянуть не могут. Позвали внучку.

Дети: Внучка, ау!

Бабушка : А внучка отделяет большие овощи от маленьких. Поможем ей?

Ребята мы сейчас поиграем в игру «Большой и маленький». Становитесь в круг, я буду каждому бросать мяч и называть большой овощ, а вы будете мне бросать мяч и называть маленький овощ.

Игра «Большой и маленький». Помидор – помидорчик, морковь –, огурец –, лук –, капуста –, репа – … и т. д. Вот спасибо вам ребята.

Логопед : Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут.

Логопед : Позвали Жучку.

Дети: Жучка, ау!

Логопед : А Жучка с овощами играет.

Бабушка: Какой беспорядок! Нужно помочь разложить овощи по цветам.

Игра «Разноцветные овощи». (Разложить овощи в коробки такого же цвета.)

Логопед : Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали кошку.

Дети: Кошка, ау!

Логопед : А кошка в огороде гуляет. Пойдемте и мы в огород!

Речедвигательная игра «В огороде».

В огород пойдем, (Идем по кругу)

Урожай соберем. (Наклоняемся)

Мы моркови натаскаем, (Тащим)

И картошки накопаем, (Копаем)

Срежем мы кочан капусты. (Срезаем)

Щавеля нарвем немножко (Рвем)

И вернемся по дорожке. (Идем по кругу)

Логопед : Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут: и – и – и – и… Вытянуть не могут. Позвали мышку.

Дети: Мышка, ау!

Логопед: А Мышка картинки собирает. Поможем ей.

Игра «Собери картинку» (Развитие ориентировки в пространстве. Учить собирать картинки-пазлы).

Логопед : Прибежала мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут: и – и – и – и… И вытянули репку.

Логопед: (Голосом деда).

Я землю капал.

В землю семена сажал.

Землю поливал, рыхлил, удобрял.

Урожай богатый, смотрите, ребята.

(Предлагается детям рассмотреть репку).

Обучающая игра «Сажаем репку».

Предлагаем детям посадить семена репки.

Подходим с детьми к столу, где стоит горшок с землёй.

Бабушка: Землю в горшочке я разрыхлила, сделала небольшую ямочку, её называют лункой. Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать землёй и полить водой (землю поливает взрослый, даёт детям понаблюдать, как это нужно делать, предлагает полить землю). Все хором вместе говорим:

Репка, репонька,

Расти крепенька,

Ни мала, ни велика,

Да! (топнуть ногой).

Бабушка: Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе сделали хорошее и полезное дело, посадили семена репки. Чтобы вырастить любое растение, нужно ухаживать за ним: поливать, рыхлить землю. А я вам угощение принесла, вкусные яблочки выросли в моём саду. (Угощает яблоками).

III. Итог занятия.

Логопед: Кто к нам в гости приходил?

Логопед: Что понравилось больше всего?

Дети: (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г.

Конспект открытого занятия по экологии «В гостях у Матушки природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 «СКАЗКА» (МБДОУ № 32) МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе с применением ИКТ «В гости к фее Природы» Подготовила: воспитатель МКДОУ детский сад "Теремок" город Купино Новосибирской области Попенина Л. М. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Помогите птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Одуванчик» Конспект интегрированного занятия по экологии.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия «Путешествие по Ростовской области» по экологии Конспект занятия «Путешествие по Ростовской области» старшая группа Участники развивающего занятия: дети 5-6 лет. Цель: Систематизация знаний.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Богатства нашей планеты Земля» (эксперименты с воздухом) Цель:формирование целостного восприятия окружающего восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии «Удивительные свойства воздуха» Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах.

Конспект познавательного занятия на прогулке «Посадим бархатцы»Конспект познавательного занятия на прогулке «Посадим бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста, размножения и развития растений. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии «Мы посадим репку»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 13:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД