Людмила Петрова
Конспект занятия по экологии в средней группе «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный подарок»
Познавательное занятие по экологии
Цель:
• Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых;
• Формировать представления о том, что пчелы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получают мед);
• Развивать воображение, умение высказывать свои мысли;
• Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Чудесный подарок“» размещена в разделах
• Картинки с изображением насекомых : жук, стрекоза, муравей, бабочка;
• Соты (настоящие либо картинка);
• Банка с медом;
• Нарисованные на картоне улей и дупло;
• Вырезанные из бумаги цветы;
• Аудиозапись (для игры).
Ход занятия
Оргмомент:
Воспитатель здоровается с детьми; обращает внимание на внешний (праздничный) вид.
Сегодня у вас много гостей. Вы любите, когда приходят гости?
Я пришла познакомиться с вами и принесла вам подарок.
(развязывает мешочек, достает банку с медом, открывает банку и нюхает содержимое)
Понюхайте и попробуйте, догадались что это? (дает детям поочередно понюхать мед, выслушивает ответы детей)
Чем пахнет мед?
(травой, летом, конфетами и т. д.)
Вам понравился мой подарок?
(ответы детей)
Чудесный подарок! Хотите попробовать?
(дети пробуют мед)
Какой вкус у меда?
(ответы детей)
Откуда берется мед? Правильно, его делают пчелы.
(показывает картинки с изображением насекомых) (прилож. 1)
Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?
(высказывание детей)
Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесет,
И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мед.
Воспитатель:
Давайте поиграем. Представьте, что вы – пчелы.
Вечером вы собрались на полянке и уснули….
(дети садятся на корточки и закрывают глаза)
А утром….
(стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
Утром пчелки проснулись,
(встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись.
(улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись.
(умываются)
Два – изящно покружились.
(кружатся)
Три – нагнулись и присели.
(наклоняются и приседают)
На четыре – полетели…
(летают и жужжат)
Воспитатель:
Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчелы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показ. Соты настоящие либо катринка, см. прил. 2)
Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)
А в улье? (домашние)
А давайте поиграем. (в противоположных сторонах комнаты устанавливаются улей и дупло, на полу раскладываются, вырезанные из бумаги цветы)
Вы пчелы : девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают от цветка к цветку и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие- в дупло, домашние – в улей.
(игра повторяется несколько раз)
Молодцы пчелки, много меда собрали.
Мед очень полезный и вкусный.
А чем он полезен для людей? (высказывание детей)
Правильно, мед помогает при простуде, им лечат раны.
Раньше люди не умели делать сахар и вместо сахара ели мед.
Сейчас мед добавляют в торты и конфеты.
Вот как много пользы приносят маленькие пчелки!
Ловить и уничтожать их нельзя!
В конце воспитатель предлагает детям попить целебного чая с душистым медком. Желает им всем здоровья и прощается.