Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Самые — самые: рекордсмены среди животных»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Самые — самые: рекордсмены среди животных»

Конспект занятия по экологии в старшей группе

компенсирующей направленности на тему

«Самые – самые: рекордсмены среди животных»

Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю., Хардикова Ю. В., Воробьева Н. В.

Цель: - совершенствование речевой и познавательной активности детей, формирование экологических знаний.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - формировать знания детей об окружающей действительности, явлениях живой и неживой природы, экологии;

коррекционно – развивающие: - совершенствовать экологические знания детей;

- развивать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом);

- способствовать умению общаться, отвечать на вопросы, пользоваться полноценной монологической и диалогической речью;

- стимулировать мыслительную деятельность, развивать познавательную и речевую активность детей;

коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение и желание работать в команде, в коллективе, развивать взаимовыручку.

Оборудование:

Герои – эколята (Шалун, Тихоня, Умница и Елочка, книга, созданная на основе презентации «Самые – самые: рекордсмены среди животных», индивидуальные задания на карточках.

Участники: учитель – логопед, воспитатели, воспитанники старшей группы.

Ход занятия:

I/ Вводная часть.

1. Организационный момент: ребята, сегодня к вам в гости пришли необычные герои: их четверо – два брата и две сестренки. Вот этого брата зовут Шалун. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Он очень веселый, шаловливый, он обожает задавать вопросы: «Почему? Зачем? Как?»

- Вот этого героя зовут Тихоня. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Это Умница, она очень серьезная и много читает. А эту сестренку зовут Елочка, она обожает ухаживать за растениями.

Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Самые — самые: рекордсмены среди животных»

II/Основная часть.

2.1. Игра «Правильно – неправильно».

- Наши герои очень любят природу, они всячески оберегают ее. Послушайте и скажите, это правильно или неправильно.

Природу нужно беречь (правильно)

Животных и птиц стоит пугать (неправильно)

В лесу нельзя разводить огонь (правильно)

Нельзя разрушать гнезда птиц, дома животных и насекомых (правильно)

Нужно засорять реки и озера (неправильно)

Можно ломать ветки у деревьев (неправильно)

Можно топтать ногами грибы и ягоды в лесу (неправильно)

Можно строить скворечники и подкармливать птиц (правильно)

- Молодцы, природу нужно беречь, всячески охранять ее. Нужно заботиться о растениях и животных. Кстати, а кого можно отнести к животным? (ответы детей)

2.2. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных»

- Наши герои принесли нам удивительную книгу, в ней размещены животные – рекордсмены. Давайте посмотрим на первую страничку… кто это? (синий кит)

- Синий кит – самое большое животное на планете. Как вы думаете, где он живет? (ответы детей)

- Синий кит живет в океане, он любит соленую воду. На его спине могут разместиться много слонов. Давайте посчитаем, сколько именно (дети считают).

- А чем питается кит? Кит питается планктоном, он заглатывает мелких рачков вместе с водой, лишнюю воду выпускает через фонтан на спине. Как вы думаете, кит может жить в реке? Почему? (ответы детей)

- Отлично! А теперь давайте заглянем на вторую страничку книги: кто перед вами? (слон) Молодцы, это гигантский африканский слон. Что вы можете сказать о внешности слона? (ответы детей)

- А вы знаете сколько весит слон? (ответы детей) Взрослый слон весит, как несколько легковых автомобилей. Посчитаем сколько?

- Выходите к счетам, будем считать… (1,2,3,4,5,6,7) Взрослый слон весит 7 тонн.

- А для чего слону нужен хобот? (варианты ответов детей)

- Посмотрите, Шалун приготовил для вас фотографии слонов: на них видно, для чего слону нужен хобот (ответы детей)

2.3. Физкультминутка «Слон».

По саванне ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад.

(Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

2.4. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».

- А сейчас мы с вами познакомимся с самым большим хищником нашей планеты. Это белый медведь. Он может достигать длины до 3,5 метров, если он встанет на задние лапы, то он будет огромным, гигантским.

- Как вы думаете, чем питается белый медведь?

- Что бы вы хотели узнать про белого медведя? (дети задают вопросы)

- Наши юные эколята приглашают вас выполнить небольшое задание: обвести белого медведя по точкам. Кто готов выполнить данное поручение?

- Молодцы, справились с заданием, а мы отправляемся на следующую страницу и перед вами красавец амурский тигр. Шкура этого хищника так понравилась браконьерам, плохим охотникам, что они почти уничтожили этих красавцев. Амурский тигр занесен в международную Красную книгу охраны Природы.

- А что такое Красная книга, вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, помогите эколятам выполнить следующее поручение: они запутались, кто самый большой на планете, кто поменьше. Поможете? (задание «Расположи по порядку»).

2.5. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».

- Следующая страничка книги знакомит нас с жирафом. Как вы думаете, что в нем самое необычное? (он самый высокий, у него очень длинная шея)

- Умнички, жираф действительно, самое высокое животное на Земле, он может посмотреть свысока даже на слона. А еще… как вы думаете, он хищник или травоядный? (ответы детей)

Рядом с жирафом часто пасутся другие травоядные животные, он смотрит, не подкрадывается ли к ним хищник, в случае опасности – убегает. Жираф – своеобразный охранник для травоядных животных.

- Какой рисунок на шкуре жирафа? (пятнышки)

- Давайте немного передохнем и споем песенку.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

У жирафа пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде,

У жирафа пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках!

- Молодцы, у вас очень здорово получилось петь и играть, вы настоящая команда Юных Эколят.

- А Умница предлагает вам выполнить задание: измерить длину шеи самого высокого жирафа. Кто поможет?

2.6. Игра – беседа «Книга «Самые – самые: рекордсмены среди животных».

- Наша книга движется к концу, перед нами предпоследняя страничка. Кто же на ней? (это еж) Оказывается еж – самый большой соня на свете, он находится в спячке почти 8 месяцев в году.

- Попробуйте сделать ежика из рук (сложили ручки в замок). Это ежик? (нет, у него нет колючек) Выставите большие пальцы, соедините их – получится носик у ежика, растопырьте все пальцы в стороны – получатся колючки у ежа. А теперь давайте пообщаемся, как ежики: ф-ф-ф-ф-ф.

- Как вы думаете, а зачем ежику нужны колючки? (ответы детей)

- Понравилась Вам книга Юных эколят? Кто больше всех запомнился?

III/Заключительная часть.

- Как вы думаете, а мы сможем жить на планете, если не будем беречь природу? Почему?

Прикреплённые файлы:

samye-samye_mumrk.pptx | 2390,11 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самые любимые»Фотоотчёт «Самые любимые» Вот и наступила Весна!Долгожданная, нежная, пахучая мимозой красавица Весна! А вместе с ней любимый и желанный Международный женский день.

Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группеФотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы — самые, самые» в подготовительной группе Фотоотчет о празднике, посвященному Дню матери «Наши мамы – самые, самые» в подготовительной группе День Матери – особый праздник, который.

Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы»Фотоотчёт о проведении занятия «Самые-самые» в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы» Самый восприимчивый и открытый к познанию возраст -это дошкольное детство. Именно в этот период ребенок открывает для себя мир, в том числе.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей 5–6 лет «Самые — самые: рекордсмены среди животных»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 19:22
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Всемирный день почв

 Здоровая почва, вместе с водой, воздухом и солнечным светом — необходимые условия выживания на нашей планете.  Всемирный день почв в 2022 году проходит под девизом «Почвы: С чего начинается еда» и...

5 декабря. Международный день волонтёра

Добровольческое, или как его сегодня модно называть, волонтёрское движение, основано на безвозмездном участии граждан в реализации всё тех же социально значимых проектов. Движение может охватывать...


Горячие темочки