Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы

ольга андрианова
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Закрепить с детьми свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приё мы:

1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы).

2. Практический (опыты)

3. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Публикация «Конспект занятия по экологии „Что мы знаем о воде?“ для детей средней группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

Изготовление панно "Кому нужна вода"

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование:

Панно "Кому нужна вода", «Для чего человеку вода»

Инвентарь для опытов: стакан с молоком, стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, ложечки, кисточки, гуашь

Символы, обозначающие свойства воды

Ход занятия

Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть для вас один сюрприз! А что это, вы узнаете, когда закрасите волшебные листочки! (Ответы детей).

Сейчас тихо проходим за стол и начинаем закрашивать свои листики голубой краской.

(Дети рисуют под музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку и на правильность держания кисти).

(Когда дети закончили закрашивать листы, на них появляется капелька, нарисованная парафиновой свечкой).

Воспитатель: ну что, какой рисунок появился на листочках? (капелька) Вы настоящие волшебники!

Воспитатель: ребята, а почему мы так сегодня одеты?

(Ответы детей).

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете кто такие ученые?

Воспитатель: это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты. Ну что вы хотите побыть учеными?

Воспитатель: хорошо, и как настоящие ученые мы тоже будем, сегодня ставить опыты и исследовать! А исследовать мы сегодня с вами будем воду.

Воспитатель: наша лаборатория по исследованию воды открыта.

Опыт N 1 "Вода - это жидкость".

Начнем первый опыт:

Воспитатель: у меня есть стакан наполненный водой. Что будет с водой если наклонить стакан? (вода потечёт, потому что она жидкая). Вода – это жидкость, давайте повторим это слово, для нас это новое слово. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей).

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (показ слайда). Вывешиваю на фланелеграфе

Опыт №2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: а теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять вышли капельки гулять

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Пошагали по дорожке и попрыгали немножко

Опыт N 3.

А теперь, следующий опыт, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается бутилированная вода). Какая она на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

(показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)

(Детям раздаются пиалы с сахаром, ложечки).

Воспитатель: мы сказали, что вода безвкусна. А теперь положите в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт N 4 "Вода бесцветная".

На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Опустить в молоко и воду какой-нибудь предмет.

Воспитатель: ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показ слайда символа этого свойства, вывешиваю на фланелеграфе)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет? (Ответы).

Проведем опыт, чтобы убедиться?

На ваших столах есть стаканы с водой, гуашь, кисточка.

Воспитатель: а сейчас в воду добавим концом кисти гуашь и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

(показ слайда)

Воспитатель: мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус, запах.

Мы сегодня, много говорили о воде, много о ней узнали. Но давайте посмотрим, для чего нужна вода и кому?

(Работа с панно "Кому нужна вода") (перечисляем) Вывод: вода нужна всему живому в природе

Воспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: ребята, а где человек использует воду? (просмотр панно).

Воспитатель: в детском саду вы пользуетесь водой? Что вы делаете? (моем руки)

Воспитатель: а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда моете руки, нужно сразу закрыть кран?

Воспитатель: а зачем её беречь? (Чтобы она не закончилась

Воспитатель: воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Воспитатель: ребята, вода может быть твёрдой.

Мы знаем, что снег и лёд, это тоже вода. А как вы думаете, если мы занесем снег и лёд в помещение, он растает, а потом можно будет пить эту воду? (нет, талую воду пить нельзя, потому что она грязная, пыльная, (показываю талую воду)

Так что мы будем пить, только чистую бутилированную или кипяченную воду. И воду будем беречь.

Воспитатель: ребята, кем мы сегодня с вами были? (учеными) какие опыты провели? (по символам)

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода – бесцветная, прозрачная

Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

А чтобы помнили, чтобы мы не тратили воду зря, я подарю вам волшебную капельку, повесим ее в умывальной комнате и всегда будем радоваться воде.

В следующий раз, мы с вами отправимся в путешествие с нашей капелькой.

А сейчас у меня для вас есть ещё один сюрприз, подарки- медальончики, мы сегодня с вами были настоящими учеными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде»Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Рыбки плавают в воде» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки»Конспект занятия по рисованию на воде в технике «Эбру» для детей средней группы «Волшебные тарелочки» Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга андрианова (УИ 315141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД