Получи документы

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» (10 фото)

Светлана Бочанова
Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных.

Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами, закреплять умение при изображении предметов окружающей действительности пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

Задачи:

1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лес — наше богатство“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Материал: иллюстрации леса и деревьев, экологические знаки о правилах поведения в лесу, картинки: вырубленный лес, зеленый лес.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами побываем в необычном месте, а где именно, вы мне сами расскажите. Вы должны закрыть глазки, а я вам включу звуки природы и вы мне расскажите, где вы оказались, и что вы себе представили.

Воспитатель: Да, правильно мы оказались в лесу.

Воспитатель: Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев.

Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.

По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)

Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки, листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. (Береза)

Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина)

Ребята, скажите мне, а какие еще деревья растут в лесу?

Дети: Дуб, липа, осина.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Чьи это семена?»

Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды. (Дуб, клен, липа, ель.)

«Чьи это шишки?»

Дети рассматривают шишки и определяют, к какому дереву относятся. (Сосна, кедр, ель, лиственница).

Воспитатель: Скажите, ребята, какую пользу приносят деревья?

Дети: Деревья красивые, в жаркий день можно спрятаться в их тени, на деревьях живут птицы, очищают воздух.

Воспитатель: Правильно. Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:Какие птицы живут в лесу?

Дети: Синица, дятел, сова, воробей, сорока.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие живут в лесу?

Тогда отгадайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

3. Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам,

В белой шубе под сосной,

Длинноухий зверь лесной. (Заяц)

Из иголок колобок.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же? (Еж)

Воспитатель: А можно забирать детенышей диких животных домой?

Почему?

Дети: Потому, что лес - это родной дом зверей, и создать дома такие же условия как в лесу очень трудно. Животные не смогут жить с нами.

Воспитатель: Ребята, что дает человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети. И дома рубили, и посуду вырезали, лодки строили, игрушки для детей делали.

Воспитатель. А почему лес- аптека?

Дети: В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель: А как лес может обогреть человека?

Дети: Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель: Скажите, что ещё можно увидеть в лесу?

Дети. Цветы, кусты, насекомых.

Воспитатель. Чем для них является лес?

Дети. Лес тоже их дом.

Дети подходят к доске и рассматривают картинку: «Вырубленный лес»

Воспитатель: Вот беда! Что случилось с деревьями? Одни пеньки вокруг да ветки валяются. Кто мог это сделать? Дети, разве можно ветки ломать и пилить деревья без нужды?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Исчезновение лесов»

На полу кольцом лежит толстая веревка. Она условно обозначает границу леса. Дети не могут выходить за пределы круга, но внутри просторно, и они бегают, прыгают, рычат, изображая птиц и животных. Воспитатель останавливает детей и говорит, что часть леса вырубили, чтобы построить новый город; дорогу; завод. С каждым разом территория становится меньше.

Воспитатель: Хорошо ли вам живется звери, птицы? Почему вам теперь лес не нравиться?

Воспитатель: Как может человек помочь лесу? Что нужно сделать, чтобы в лесу опять запели птицы. Росли красивые деревья, много животных.

После каждого ответа дети ищут и вешают на доску подходящий знак.

- не разорять муравейники;

- после разведения костра, обязательно потушить его;

- не разорять гнёзда птиц;

- нельзя топтать ядовитые грибы;

- не разбрасывать мусор;

- не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: молодцы ребята!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его любить.

Давайте с вами нарисуем лесным зверям и птицам красивый, зеленый лес.

Дети рассматривают картину зеленого леса, садятся за столы и с помощью красок рисуют лес.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»
Фото «Лес — наше богатство»
Конспект занятия по экологии - фото
Цель Закрепить и систематизировать знания детей о пользе Прогулки и путешествия по лесу леса в жизни человека и животных Воспитательные задачи воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам чуткости понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним Публикация Конспект занятия по экологии Лес наше богатство размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес Прогулки и путешествия по лесу Экология экологическое воспитание природа Темочки Развивающие задачи развивать познавательный интерес мышление воображение наблюдательность умение анализировать и делать выводы
Публикации по теме:

Конспект беседы «Лес — наше богатство!» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Развивать чувство ответственности за все живое на Земле.

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Лес — наше богатство» "Лес - наше богатство" Цель: формировать познавательный интерес к родной природе. Программные задачи: Уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины «Хлеб — наше богатство» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад № 11"Березка" Составитель: Травникова И. П. Конспект занятия в подготовительной.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД